Каталог  /  Туризм и рыбалка  /  Рыбалка  /  Надувные лодки
Популярные модели
Надувные лодки: характеристики, типы, виды

Тип

— Гребная. Лодки, изначально созданные для перемещения на веслах. Отметим, что многие из подобных моделей допускают установку навесного транца (см. ниже) и использование мотора; однако мощный двигатель на такое судно не поставить, для больших скоростей оно не подходит, и основным способом перемещения являются все-таки весла. Лодки этого типа имеют корпус замкнутой формы — надувной борт проходит по всему периметру судна и не имеет выступов на корме, в отличие от...моторных и моторно-гребных моделей. А вот наличие уключин не является строго обязательным: некоторые гребные лодки, в основном небольшие одноместные модели, рассчитаны на греблю вертикальным веслом, как на каноэ, или короткими веслам-гребками, которые тоже не требуют уключин.

— Моторно-гребная. Лодки, изначально созданные для передвижения на моторной тяге, однако допускающие использование и с веслами; обязательной деталью оснащения в таких моделях являются уключины. От чисто гребных лодок моторно-гребные суда отличаются прежде всего наличием встроенного транца (см. «Транец»). При этом надувная часть борта имеет незамкнутую форму, напоминающую букву U: между «рогами» этой буквы находится транец, а сами «рога» выступают назад за корму. Подобная конструкция считается оптимальной по ряду параметров, она позволяет использовать мощные и тяжелые моторы, недоступные для гребных лодок (хотя, разумеется, конкретные ограничения по моторам в разных моделях могут быть разными). Отметим, что лодки этого типа могут заметно различаться по характеристикам и особенностям: так, одни близки к гребным судам, другие отличаются от моторных (см. ниже) лишь наличием уключин.

— Моторная. Лодки, предназначенные для передвижения только на моторной тяге и допускающие использование весел лишь в исключительных ситуациях. Ключевая особенность всех таких моделей заключается в том, что они не имеют уключин — так что грести (если это вообще возможно) придется «в стиле каноэ» вертикальным веслом. В то же время с технической стороны это наиболее продвинутая разновидность надувных лодок. Так, подобные модели в большинстве своем рассчитаны на довольно мощные моторы и высокие скорости, многие из них имеют рулевое управление (см. «Дополнительно»). А продвинутые моторные лодки нередко выполняются по схеме RHIB — жесткий килевой корпус с надувным бортом в верхней части (подробнее см. «Тип днища — Стеклопластиковый киль»).

— Байдарка. Разновидность надувных лодок, схожая по конструкции с традиционными байдарками (каяками) — узкими и длинными гребными лодками без уключин. В классических байдарках гребцы сидят один за другим, а для движения используются двухлопастные весла. Однако среди надувных моделей встречаются и другие варианты конструкции — например, сравнительно широкие суда, в которых каждый гребец работает только с одного борта однолопастным веслом (как на каноэ), а также плавсредства со встроенным транцем и возможностью установки мотора. Преимуществами надувных байдарок перед традиционными жесткими являются малый вес, компактность при транспортировке, большой запас плавучести и высокая грузоподъемность. Из недостатков можно отметить трудность в управлении при сильном ветре (из-за мелкой осадки и высокой парусности), сравнительно небольшую вместимость и (в некоторых моделях) недостаточную курсовую устойчивость, которую нужно исправлять за счет балласта.

Кол-во мест

Общее количество мест, предусмотренное в лодке, фактически — максимальное количество взрослых людей, на которое она рассчитана. Как правило, это число соответствует числу мест для сидения.

При выборе по данному показателю стоит учитывать три момента. Во-первых, при максимальном количестве людей в лодке может быть довольно тесно и не очень комфортно. Во-вторых, помимо людей, в такие плавсредства нередко приходится загружать также багаж, который бывает тяжелым и объемным. В-третьих, воз...можности лодки ограничиваются не только количеством мест, но и грузоподъемностью (см. ниже). Поэтому если на судне планируется перевозить людей крупного телосложения и/или большое количество багажа — лучше всего выбрать модель с запасом по количеству мест.

Что касается конкретного количества, то самые миниатюрные современные лодки имеют 1 или 2 места. Чрезвычайно популярны также модели средних размеров, на 3 или 4 места. 5-местные варианты встречаются сравнительно редко, а самые крупные модели вмещают 6 и более человек.

Грузоподъемность

Максимальный вес груза, на который штатно рассчитана лодка. Груз в данном случае включает как пассажиров и их багаж, так и мотор и различное дополнительное оснащение.

Заявленную в характеристиках грузоподъемность однозначно нельзя превышать: хотя большинство надувных лодок способны оставаться на плаву даже при сильном перегрузе, однако в таких условиях заметно ухудшаются управляемость и устойчивость, усиливается износ и повышается вероятность повреждения дна или баллона. Также отметим..., что между грузоподъемностью и количеством мест (см. выше) нет жесткой связи: модели с одним и тем же числом мест могут заметно различаться по допустимой нагрузке. И брать лодки с большой грузоподъемностью актуально по надобности, ведь это сказывается на плотности материалов, общем весе и цене.

Макс. мощность мотора

Максимальная мощность мотора, допустимая для данной лодки.

Ограничение по мощности связано прежде всего с тем, что далеко не всякая лодка нормально переносит высокие скорости. Кроме того, мощные моторы и весят немало, что выдвигает соответствующие требования к прочности транца. Так что превышать допустимую мощность крайне нежелательно: даже на малой тяге конструкция будет подвергаться нештатным нагрузкам, а полная тяга может привести к перевороту или повреждению лодки.

Кол-во гермоотсеков

Количество отдельных отсеков, предусмотренных в конструкции надувного баллона лодки. Такая компоновка повышает надёжность и безопасность судна: при проколе воздух выходит не из всего баллона, а лишь из одного отсека, остальные остаются заполненными. Поэтому даже наиболее простые современные лодки имеют как минимум два отдельных отсека, а в наиболее продвинутых это количество может достигать шести

Чем больше имеется отсеков — тем безопаснее судно на с...лучай повреждения баллона, однако тем сложнее и дороже получается его конструкция. Поэтому обычно этот параметр зависит в первую очередь от размера лодки — ведь более крупные и грузоподъёмные модели должны большую надёжность и терять меньшую часть плавучести в случае повреждения.

Отметим, что надувной киль (при его наличии, см. «Тип днища») также учитывается в данном случае, поскольку по сути он также является отдельным гермоотсеком: например, если для модели с таким днищем указано 5 отсеков., это означает 4 секции в бортах плюс киль.

Диаметр баллона

Диаметр баллона лодки — надувной оболочки, образующей борта — в полностью накачанном состоянии. Этот параметр влияет в первую очередь на размеры кокпита (см. ниже): при одних и тех же размерах лодки более толстый баллон оставляет меньше места в кокпите. Также с диаметром в некоторой степени связана грузоподъёмность — крупный баллон обычно вмещает больше воздуха и даёт больше плавучести; однако на практике возможности по перевозке грузов сильно зависят также от х...арактеристик днища и общей крепости конструкции.
ПОДБОР ПО ПАРАМЕТРАМ
сбросить
Цена, ₽
Производители