Каталог  /  Фототехника  /  Аксессуары к фото  /  Светофильтры
Светофильтры
Циркулярный поляризационный фильтр от компании Рейлаб — отменный аксессуар, предназначенный установки на объектив и исключения нежелательных отражений, бликов, аберраций и паразитных засветов. CPL-светофильтр выполнен компанией Raylab из высококачественного полированного стекла. Свойства примененного материала гарантируют высокий коэффициент светопропускания, абсолютную оптическую прозрачность и точность цветопередачи. Обеспечивается это и многослойным двусторонним просветленным покрытием, которое защищает линзу объектива и нивелирует блики. CPL-аксессуар от Рейлаб преобразует поляризационный свет, параллельно улучшая контрастность изображений и насыщая цвета. Это свойство будет особенно полезно при съемке неба, пейзажей и других светлых сцен.
CPL Slim Pro — циркуляционный поляризационный фильтр от компании Рейлаб, предназначенный для исключения бликов, отражений и засветов, а также защиты оптики от разных факторов. Аксессуар имеет универсальный диаметр 49 мм и выполнен из высококачественного оптического стекла, прошедшего многоуровневую полировку. Это является залогом получения высокой степени светопропускания и оптической прозрачности. RayLab CPL Slim Pro сочетает высокое качество и особые свойства покрытия, ввиду чего может использоваться не только для минимизации бликов, но и для защиты линзы объектива. Многослойное двустороннее просветляющее покрытие эффективно нивелирует любые помехи, поэтому блики, отражения и ореолы в кадре не появятся. Параметры фирменного светофильтра позволяют преобразовывать поляризованный свет, повышая при этом контрастность и насыщенность цветов. Благодаря этому, CPL Slim Pro от Raylab отлично подойдет для съемки голубого неба и для работы в условиях атмосферной дымки. Параметры светофильтра позволяют преобразовывать поляризованный свет, повышая при этом контрастность и насыщенность цветов. Благодаря этому, CPL Slim Pro от Raylab отлично подойдет для съемки голубого неба и для работы в условиях атмосферной дымки. Одно из преимуществ такого аксессуара — существенно уменьшенная ширина оправы. Это решение делает светофильтр пригодным для использования с обычными и широкоугольными объективами.
CPL Slim Pro — циркуляционный поляризационный фильтр от компании Рейлаб, предназначенный для исключения бликов, отражений и засветов, а также защиты оптики от разных факторов. Аксессуар имеет универсальный диаметр 49 мм и выполнен из высококачественного оптического стекла, прошедшего многоуровневую полировку. Это является залогом получения высокой степени светопропускания и оптической прозрачности. RayLab CPL Slim Pro сочетает высокое качество и особые свойства покрытия, ввиду чего может использоваться не только для минимизации бликов, но и для защиты линзы объектива. Многослойное двустороннее просветляющее покрытие эффективно нивелирует любые помехи, поэтому блики, отражения и ореолы в кадре не появятся. Параметры фирменного светофильтра позволяют преобразовывать поляризованный свет, повышая при этом контрастность и насыщенность цветов. Благодаря этому, CPL Slim Pro от Raylab отлично подойдет для съемки голубого неба и для работы в условиях атмосферной дымки. Параметры светофильтра позволяют преобразовывать поляризованный свет, повышая при этом контрастность и насыщенность цветов. Благодаря этому, CPL Slim Pro от Raylab отлично подойдет для съемки голубого неба и для работы в условиях атмосферной дымки. Одно из преимуществ такого аксессуара — существенно уменьшенная ширина оправы. Это решение делает светофильтр пригодным для использования с обычными и широкоугольными объективами.
Набор от компании Рейлаб, включающий UV, CPL и ND8 фильтры — возможность защитить объектив от повреждений и избавить кадры от оптических помех. UV-фильтр — отменное решение для постоянного использования и защиты оптики от невидимого ультрафиолетового излучения. Основой насадки стало высококачественное полированное стекло, которое обеспечивает натуральную цветопередачу, отсутствие искажений изображения, а также высокий коэффициент светопропускания. Атрибут отличается высокой степенью светопропускания и отсутствием искажений при цветопередаче. Поэтому, такой аксессуар можно использовать в виде защиты объектива от влаги, пыли или отпечатков пальцев, используя вместе с ним и фильтры другого назначения. Циркулярный поляризационный фильтр (CPL) от бренда Рейлаб поможет удалить паразитные блики, засветы, аберрации и отражения, которые возможны при съемке. Атрибут выполнен из высококачественного полированного стекла, которое предопределяет сохранение естественной цветопередачи, оптическую прозрачность и высокий коэффициент светопропускания. Использование нейтрального светофильтра помогает контролировать количество света, улавливаемого объективом. Данный атрибут от Рейлаб выполнен из первоклассного полированного стекла, которое снижает количество проходящего света на нужную оператору величину. В результате, фотограф может увеличить длину выдержки, не изменяя значения ISO и диафрагмы.
HOYA PRO ND Filter Kit - это оптимальный набор, разработанный для фотографов-любителей, профессиональных фотографов, а также создателей видеоконтента. Комплект состоит из 3-х нейтральных фильтров - PRO ND8, PRO ND64 и PRO ND1000, которые обеспечивают широчайшие возможности съёмки с длинной выдержкой. ND8 увеличивает выдержку на 3 ступени, ND64 – на 6 ступеней, ND1000 – на 10 ступеней. Фильтры можно использовать вместе для еще большего затемнения.
Объектив - это хрупкий и зачастую дорогой оптический элемент, который наиболее подвержен физическому воздействию. Более того, при использовании в сложных условиях риск повредить объектив только увеличивается. Для того, чтобы защитить оптику были разработаны специальные защитные фильтры, суть которых состоит в физической защите передней линзы объектива, не влияя при этом на качество изображения. Фильтр защищает переднюю линзу от загрязнений, царапин и даже сильных ударов. Также фильтр обладает дополнительной защитой от ультрафиолетового излучения, которое невидимо человеческим глазом, однако оказывает негативное влияние на изображение в виде появления дымки и падения чёткости (особенно это заметно при съёмке в горах и возле крупных водоёмов).
Нейтрально-серые фильтры Manfrotto ND8 на 3 ступени сокращают количество света, попадающего на сенсор камеры, не изменяя при этом цвет кадра. ND-фильтры Manfrotto выполнены из 16-слойного водоотталкивающего оптического стекла с мультипокрытием и просты в уходе. Каждый фильтр поставляется с отдельным футляром.
Нейтрально-серые фильтры Manfrotto ND8 на 3 ступени сокращают количество света, попадающего на сенсор камеры, не изменяя при этом цвет кадра. ND-фильтры Manfrotto выполнены из 16-слойного водоотталкивающего оптического стекла с мультипокрытием и просты в уходе. Каждый фильтр поставляется с отдельным футляром.
Этот фильтр поможет повысить цветовую насыщенность фотоснимка, например сделать темнее синий цвет неба, чтобы выделить белоснежные облака, или устранить нежелательные отражения и блики от неметаллических поверхностей, в частности воды или стекла.
Будет полезен при необходимости устранить или уменьшить интенсивность бликов, образующихся на неметаллических поверхностях, а также для того, чтобы увеличить интенсивность окраски некоторых предметов или областей снимка, например голубого неба. Фильтр также увеличивает контрастность пейзажа при наличии атмосферной дымки. Модель не изменяет общий цветовой баланс снимка и подходит для использования с современными зеркальными фотокамерами, в системе фокусировки которых используются вызывающие поляризацию света полузеркала.
Будет полезен при необходимости устранить или уменьшить интенсивность бликов, образующихся на неметаллических поверхностях, а также для того, чтобы увеличить интенсивность окраски некоторых предметов или областей снимка, например голубого неба. Фильтр также увеличивает контрастность пейзажа при наличии атмосферной дымки. Модель не изменяет общий цветовой баланс снимка и подходит для использования с современными зеркальными фотокамерами, в системе фокусировки которых используются вызывающие поляризацию света полузеркала.
Нейтрально-серые светофильтры являются самыми востребованными и популярными после защитных/ультрафиолетовых и поляризационных. Основная и единственная роль данных фильтров - это равномерно снижать световой поток, поступающий в камеру. Важной особенностью нейтральных фильтров Kenko REALPRO является технология напыления на стекло ND Deposition Process Technology, которая позволяет добиться равномерности отсечения света по всей области фильтра. Благодаря этому фильтры даже сверхвысоких плотностей практически не влияют на разрешение и цветовой баланс.
Нейтрально-серые светофильтры являются самыми востребованными и популярными после защитных/ультрафиолетовых и поляризационных. Основная и единственная роль данных фильтров - это равномерно снижать световой поток, поступающий в камеру. Важной особенностью нейтральных фильтров Kenko REALPRO является технология напыления на стекло ND Deposition Process Technology, которая позволяет добиться равномерности отсечения света по всей области фильтра. Благодаря этому фильтры даже сверхвысоких плотностей практически не влияют на разрешение и цветовой баланс.
Нейтрально-серые светофильтры являются самыми востребованными и популярными после защитных/ультрафиолетовых и поляризационных. Основная и единственная роль данных фильтров - это равномерно снижать световой поток, поступающий в камеру. Важной особенностью нейтральных фильтров Kenko REALPRO является технология напыления на стекло ND Deposition Process Technology, которая позволяет добиться равномерности отсечения света по всей области фильтра. Благодаря этому фильтры даже сверхвысоких плотностей практически не влияют на разрешение и цветовой баланс.

Светофильтры: характеристики, типы, виды

Диаметр

Диаметр резьбы светофильтра для установки на объектив. Разные модели объективов имеют разные габариты, соответственно различаются и размеры «посадочных мест» под светофильтры. В современной фототехнике используется набор стандартных диаметров, в диапазоне порядка 27-82 мм.

Тип

Тип является ключевой характеристикой любого светофильтра: он описывает способ его работы и, соответственно, применение.

— Ультрафиолетовый. Основное назначение таких фильтров — задерживать избыточное ультрафиолетовое излучение, которое снижает качество снимков и отрицательно воздействует на матрицы фотокамер. Они предназначены в первую очередь для съёмки в горах или на морском побережье, где уровень УФ повышен по сравнению с обычными условиями: УФ-фильтры корректируют цветопередачу, устраняя избыток синего цвета, и повышают контраст. В других условиях такие светофильтры практически не влияют на качество снимков, а потому могут применяться в качестве постоянной защиты объектива от влаги и загрязнений.

— Инфракрасный. В данном случае подразумеваются фильтры, пропускающие только инфракрасное излучение; для съёмки в этом диапазоне необходима специальная фотоплёнка либо камера с матрицей, чувствительной к ИК-лучам. ИК-съёмка применяется как в научных и технических целях, так и в художественной фотографии, поскольку позволяет получить необычные эффекты (например, листья деревьев в ИК-диапазоне могут выглядеть белыми). К тому же разные фильтры пропускают разные диапазоны ИК-излучения, что даёт ещё большие возможности в художественных экспериментах.

— Цветоусиливающий. Как следует из названия, такие светофильтры используются для подчёркивания опреде...лённого цвета — для этого их стёкла окрашиваются в тот или иной цвет. Существуют варианты, окрашенные в несколько цветов, они обычно применяются для различных классических ситуаций (например, синий и зелёный — «небо и трава», «небо и лес»). На практике цветоусилители в основном применяются в профессиональной цветной съёмке, т.к. перенастроить цвета на фото в определённых пределах без проблем можно за счёт постобработки в фоторедакторе.

— Цветобалансирующий. Фильтр, предназначенный для изменения общего цветового баланса снимка (этот параметр ещё называют «цветовой температурой»), подробнее см. «Цветовой баланс». Используется преимущественно в плёночной фотографии, т.к. цифровые камеры обычно имеют собственные инструменты для подстройки цветового баланса.

— Для ч/б фото. Разновидность цветоусиливающих фильтров (см. выше), предназначенная для обеспечения контрастности на чёрно-белых снимках. Одна из особенностей ч/б фотографии состоит в том, что объекты, видимые в цвете как контрастные, на чёрно-белых снимках могут практически сливаться — например, красные ягоды на фоне зелёных листьев. Применив цветной фильтр, можно подчеркнуть нужный цвет, сделав его более светлым или, наоборот, тёмным на ч/б снимке: например, в данном примере зелёный фильтр сделает листья светлыми, а ягоды — тёмными. Стоит отметить, что, несмотря на видимое сходство, фильтры для ч/б не предназначены для использования в роли цветоусиливающих при цветной съёмке, т.к. имеют свою специфику цветокоррекции (см. ниже) — в частности, влияют на весь спектр и вносят заметные искажения в цветопередачу.

— Градиентный. Фильтры с частично затенёнными или окрашенными стёклами; другая часть стекла при этом прозрачна. Затенённые (нейтрально-серые) светофильтры используются в основном для выравнивания яркости и позволяют правильно передать контраст на всём снимке в том случае, если снимаемые области сильно отличаются по освещённости. Это особенно актуально в пейзажной съёмке, где часто встречается яркое небо и относительно слабо освещённая земля: установив градиентный фильтр тёмной стороной кверху, можно получить качественный снимок, приглушив свечение неба. Цветные градиентные фильтры могут применяться в роли цветоусиливающих (см. выше) либо для получения художественных эффектов. Часто такие фильтры имеют конструкцию, позволяющую изменять высоту расположения относительно объектива.

— Поляризационный. Светофильтры, оснащённые поляризованным стеклом. Такое стекло обладает рядом свойств, полезных в первую очередь для пейзажной съёмки, в т.ч. съёмки около воды. Так, оно частично устраняет блики и отражения, что позволяет избежать смазывания и делает снимки воды более чёткими, а небо на снимках через поляризатор выглядит более насыщенным. Кроме того, такие фильтры до определённой степени могут даже заменить нейтральные (см. ниже), т.к. позволяют удлинять выдержку. Ещё одна область их применения — съёмка сквозь стекло (правда, в определённом диапазоне углов).

— Нейтральный. Такие фильтры имеют «нейтральный» серый оттенок и предназначены для того, чтобы снизить интенсивность светового потока, не изменяя его спектра. Они пригодятся, например, в том случае, если Вы хотите использовать длительную выдержку для эффектного отображения движения или открытую диафрагму для размытия фона, однако объект съёмки сильно освещён, а матрица или плёнка имеют слишком высокую чувствительность. Нейтральный фильтр спасает ситуацию, обеспечивая, по сути, эффект снижения чувствительности.

— Смягчающий. Смягчение, отражённое в названии этих фильтров, выражается в определённом размытии изображения. Это может использоваться, например, в портретной съёмке для сглаживания текстуры кожи, устранения видимых недостатков (пятен, родинок и т.п.), а также в других видах съёмки для создания художественных эффектов.

— Защитный. Такие светофильтры предназначены исключительно для защиты передней линзы объектива от влаги, пыли и отпечатков пальцев. Они абсолютно прозрачны, не изменяют свойств попадающего в объектив света и никак не влияют на съёмку.

— Лучевой. Лучевые фильтры предназначены для подчёркивания источников света: они создают на снимках видимые лучи, расходящиеся от этих источников. Достигается это благодаря специальному покрытию стекла, с рельефными бороздками.

— Макро. Как следует из названия, предназначены для макросъёмки. Такие фильтры фактически являются дополнительными линзами, уменьшающими минимальное фокусное расстояние объектива и позволяющими максимально приблизиться к снимаемому объекту.

— Окрашивающий. Разновидность цветных фильтров; в соответствии с названием, предназначены для окрашивания изображения в тот или иной цвет. При этом, в отличие от цветоусиливающих фильтров, они не просто подчёркивают свой цвет в общем разнообразии, а полностью «забивают» им все остальные, и в итоге получается снимок в различных оттенках одного цвета. Это даёт соответствующие возможности художественной съёмки — например, можно сымитировать инопланетный пейзаж за счёт эффекта «неземного» освещения.

— Интерференционный. Фильтры, способные пропускать только определённую часть спектра видимого света. Это достигается за счёт того, что их стёкла изготовляются из множества сверхтонких слоёв чередующихся материалов с разным показателем преломления. Самый популярный способ использования данной технологии — создание защитных светофильтров, предохраняющих камеру от «лишнего» инфракрасного и ультрафиолетового излучения: интерференционное «стёклышко» эффективно обрезает световой спектр по верхнему и нижнему краю, пропуская только видимый свет. Технически интерференционный фильтр может быть и «цветным» (окрашивающим или цветоусиливающим), причём такие модели имеют ряд преимуществ над традиционными (абсобционными) цветными светофильтрами — в частности, хорошее светопропускание и эффективное подавление «неродного» цвета. Однако по ряду причин (в частности, из-за сложности в производстве) данный вариант особого распространения не получил.

— Туманный. Фильтр, создающий эффект лёгкого затуманивания снимка — например, для создания романтической атмосферы на фото. Затуманивание осветляет обширные затемнённые участки снимка и визуально «разгружает» их.

— Эффектный. В данную категорию включены фильтры, предназначенные для наложения на фото специфических эффектов и не относящиеся ни к одной из категорий, описанных выше. Набор таких эффектов весьма разнообразен, в него входят, в частности, виньетка (затемнение краёв), цветовые пятна или имитация мазков краски, неполное размытие фона — небольшая часть кадра остаётся в резкости, и т.п. Конкретную разновидность эффекта в каждом случае нужно уточнять отдельно.

Дополнительно

— Многослойное просветление. Просветлением называют нанесение на поверхность стекла специальной плёнки, которая улучшает светопропускание за счёт снижения отражений и рассеивания. При многослойном просветлении таких плёнок наносится несколько: это, во-первых, улучшает светопропускание во всём спектре (так как одна плёнка рассчитана на довольно узкий диапазон длины волн), а во-вторых, в состав могут входить дополнительные слои (защитные, водоотталкивающие и т.п.). Кроме того, многослойное просветление значительно снижает искажения цвета.

— Тонкая оправа. Благодаря тонкой оправе светофильтр занимает немного места при установке, что позволяет установить на один объектив сразу несколько фильтров. Таким образом, Вы сможете скомбинировать их эффекты по своему желанию.

— Широкоугольный. Светофильтры, которые можно использовать на широкоугольных объективах. Они могут иметь разную конструкцию: это может быть как фильтр в тонкой оправе (см. выше), так и широкоформатное стекло, по размеру превышающее диаметр объектива и установленное на оправу в форме усечённого конуса, сужающегося к месту крепления. В любом случае основным требованием к такому фильтру является то, чтобы он не ограничивал поле зрения объектива.

— Защитное покрытие. Наличие на стекле светофильтра специального защитного покрытия, стойкого к царапинам. Ха...рактеристики и особенности такого покрытия различаются у разных производителей, этот момент стоит уточнять по документации к конкретным моделям.

— Влагозащищенный. Влагозащищённые светофильтры имеют особое покрытие — благодаря ему вода, попадающая на стекло, практически сразу стекает, не задерживаясь и не оставляя мелких капель, пятен и т.п. Это облегчает съёмку во время дождя и поблизости от водоёмов.

— Крепление с адаптером. Этот тип крепления применяется в основном для светофильтров прямоугольной формы. Адаптер состоит из кольца для крепления на объектив и фильтродержателя, который, в свою очередь, крепится на кольцо. Собственно, в фильтродержатель и устанавливается пластина светофильтра. Такая схема позволяет использовать несколько светофильтров различного типа с одним и тем же адаптером, меняя их при необходимости. И наоборот: под один и тот же фильтр могут выпускаться адаптеры с разным крепёжным диаметром (см. «Диаметр»), что позволяет применять одну и ту же пластину с разной оптикой. В то же время единого стандарта для размеров фильтродержателя нет, а адаптеры часто продаются отдельно от самих фильтров; потому, подбирая такую систему, стоит убедиться в соответствии размеров.

Коэффициент увеличения

Этот параметр указывается для макрофильтров (см. «Тип»). Коэффициент увеличения выражается в диоптриях (d) и обозначает оптическую силу линзы (которой фильтр фактически и является). Чем больше коэффициент увеличения — тем сильнее светофильтр уменьшает минимальное фокусное расстояние и тем ближе можно разместить объектив при макросъёмке.

Цветокоррекция

Фактически — цвет, в который окрашено стекло светофильтра (и, соответственно, диапазон спектра, который он лучше всего пропускает). Указывается для цветоусиливающих и фильтров для ч/б фото (см. «Тип»).

Цветовой баланс

Степень изменения цветовой температуры, обеспечиваемая светофильтром. Цветовая температура выражается в градусах Кельвина (К) и отображает особенности спектра освещения: она тем выше, чем спектр ближе к холодным оттенкам (синий, фиолетовый). Например, цветовая температура солнечного света составляет порядка 4000 К, температура света от синего неба — 7000 К, средняя температура естественного освещения — 5500 К. Этот момент актуален в первую очередь для плёночной фотографии, т.к. каждая плёнка делается в расчёте на свою температуру цвета, и перенастроить этот параметр, в отличие от цифровой фотографии, невозможно. Светофильтры с коррекцией цветового баланса позволяют получать качественные снимки при неподходящем освещении: например, с фильтром на +2500 К можно успешной использовать «дневную» плёнку на 5500 К в помещении, освещённом лампами с температурой около 3000 К. И наоборот, снижающие фильтры позволяют снимать на «низкотемпературную» плёнку при естественном освещении. Современные светофильтры могут обеспечивать коррекцию в пределах от нескольких сотен до нескольких тысяч К и использоваться как для обеспечения адекватной цветопередачи, так и для художественных эффектов.

Количество лучей

Количество лучей, которое лучевой светофильтр создаёт на снимке от источников света. Подробнее см. «Тип — Лучевой».

Коэффициент затемнения

Коэффициент затемнения обозначает, во сколько раз светофильтр снижает интенсивность проходящего через него светового потока. Каждое повышение (ND) в 2 раза означает затемнение на 1 ступень экспозиции, соответственно светофильтр 4ND ослабляет световой поток на 2 ступени экспозиции (х). Выходит 8ND — 3x, 16ND — 4x, 32ND — 5x и тд... Этот параметр имеет значение в первую очередь для нейтральных светофильтров (см. «Тип»). Если после ND стоит большое число (к примеру 100 и более), — логично что это не ступень (значение экспозиции). Чтобы перевести, необходимо взять логарифм по основанию два.

Фильтров в наборе

Количество фильтров, поставляемых в комплекте. Данный параметр указывается только для наборов, состоящих более чем из одного фильтра — чаще всего из трёх. Наиболее популярные комбинации в таких наборах — ультрафиолетовый, поляризационный и нейтральный (или макро; см. «Тип»), либо три макрофильтра с разной степенью увеличения (см. ниже).

Длина волны, от

Минимальная длина световых волн, пропускаемых светофильтром.

Данная характеристика позволяет оценить диапазон, в котором работает фильтр. Она указывается только для моделей, используемых в инфракрасной съемке (см. «Тип»): у ИК-волн длина больше, чем у волн видимого света, поэтому фильтр должен отсекать волны короче определенного значения. Граница между видимым светом и инфракрасным излучением лежит приблизительно на уровне 700 нм, а «классикой жанра» для ИК-светофильтров считается порог в 715 – 720 нм, именно этот вариант рекомендуется начинающим ИК-фотографам. В то же время встречаются и другие варианты — от 650 нм, пропускающих часть видимого спектра, до 950 нм, сильно ограничивающих даже ИК-диапазон. Используя разные фильтры в одной и той же ситуации, можно добиться разных эффектов на получившемся изображении. Подробные рекомендации по этому поводу есть в специальных источниках.