Каталог  /  Фототехника  /  Аксессуары к фото  /  Светофильтры

Светофильтры

Светофильтр B+W XS-Pro Digital 010 MRC nano 77мм UV-Haze
Ультрафиолетовый светофильтр B+W XS-Pro Digital 010 MRC nano 77мм UV-Haze премиум класса надёжно защищает переднюю поверхность дорогого объектива от грязи, пыли, брызг, песка, царапин и отпечатков пальцев. Светофильтр абсолютно бесцветен и характеризуется высокой прозрачностью и чрезвычайно низкой отражательной способностью благодаря наличию многослойного просветления MRC Nano с повышенной прочностью к механическому воздействию. MRC Nano базируется на Nano технологии “эффект лотоса” и гарантирует максимальное снижение отражений, устраняя рассеянный свет, и обеспечивает высокую стойкость к появлению царапин. Светофильтр сделан из высококачественного стекла Schott и профессиональной латунной оправы XS-Pro, имеет диаметр 77мм.
Яндекс Маркет
4 900 ₽
Фильтр Fujimi 62 mc-cpl super slim
Супер тонкие профессиональные светофильтры FUJIMI Pro отличает от обычных светофильтров наличие тонкой рамки толщиной всего 7,5 мм , что практически исключает виньетирование при съёмке с широкоугольными объективами. Фильтры серии FUJIMI Pro MC имеют двухстороннее 12 слойное просветляющее покрытие, обеспечивающее почти 100% пропускание света. Так же данное покрытие делает фильтр устойчивым к повреждениям. Поляризационный фильтр FUJIMI предназначен для пропускания поляризованного светового потока. Частично поляризованны все лучи, отраженные от неметаллических поверхностей, а так же свет голубого неба. В творческой фотографии поляризационные фильтры используются для достижения различных художественных эффектов (устранение бликов, придание насыщенности и затемнение неба). Поляризационные фильтры FUJIMI являются основными фильтрами для пейзажной фотографии. Очень хорошо эффект поляризатора виден при съёмке через стеклянную ветрину, без поляризационного фильтра Вы смогли бы запечатлеть лишь отражения людей и объектов от стекла, с фильтром же Вы сможете разглядеть прекрасную незнакомку сидящую, например в кафе, по ту сторону витрины.
Яндекс Маркет
2 890 ₽
Поляризационный светофильтр HOYA HD CIR-PL - 55 мм.
Поляризационный фильтр уменьшает блики при съемке через стекло или через водную поверхность (например, если Вы захотите снять плавающих в воде рыб или снять вид окрестностей через оконное стекло), а также блики от всех прочих диэлектриков - жидкостей, пластиковых и лакированных поверхностей и т. д. (но не от неокрашенного металла). Также, поляризационный фильтр усиливает цветовую насыщенность, предотвращает "выгорание" неба при съемке под ярким прямым солнечным светом, улучшает обработку облаков.Фильтры серии HOYA PL-CIR HD Digital изготавливаются из особого закаленного стекла, их прочность выше в 4 раза по сравнению с обычными фильтрами (тестирование по стандарту ANSI Z80.3 : 2001). Пропускная способность HD-поляриков Hoya выше на 25% по сравнению с другими фильтрами с мультипросветлением (используется более совершенная поляризационная пленка). Кроме того, защитное покрытие фильтров серии HD обладает водоотталкивающим эффектом, они также устойчивы к появлению пятен, что упрощает их чистку.
Яндекс Маркет
5 890 ₽
Светофильтр Hoya PL-CIR UX 72mm
Поляризационный фильтр начального уровня. Серия UX приходит на смену серии TEC Slim. Название серии UX взято от словосочетания «User eXperience»: несмотря на относительно невысокую цену фильтры серии UX изготавливаются так, чтобы обеспечивать только положительный опыт использования. Тонкая черненая оправа из алюминия минимизирует эффект виньетирования на широкоугольных объективах.Поляризационный фильтр уменьшает блики и отражения при съемке через стекло или водную поверхность (например, если вы захотите снять рыб в пруду или человека через витринное стекло), а также блики от всех прочих диэлектриков - жидкостей, пластиковых и лакированных поверхностей, листвы и т. д. Помимо этого поляризационный фильтр усиливает цветовую насыщенность, предотвращает «выгорание» листвы и неба при пейзажной съемке, улучшает проработку облаков. Незаменимый фильтр для съемки пейзажей при ярком солнце.
Яндекс Маркет
4 090 ₽
Benro SHD ND1000 IR ULCA WMC ? 72 мм светофильтр нейтрально-серый
Benro SHD ND1000 IR ULCA WMC 72 мм светофильтр нейтрально-серый Фильтр нейтральной плотности, который обеспечивает уменьшение экспозиции на 10 ступеней. Его плотность 3,0 создает затемнение всего изображения, что позволяет фотографировать с более открытой диафрагмой или с более длинной выдержкой, чем обычно требуется. Увеличивая диафрагму или уменьшая время экспозиции, вы можете контролировать глубину резкости и контролировать динамику движения. Фильтры нейтральной плотности не влияют на окраску изображения и идеально подходят для сочетания с другими типами фильтров. • Изготовлен из лучшего стекла серии B270 немецкого производителя оптического стекла Schott. • 15-слойное мульти просветление ULCA (Ultra Low Chromatic Aberration) - уменьшает блики и значительно снижает хроматическую аберрацию. • Технология IRND - подавляет инфракрасный спектр света сохраняя правильную цветопередачу. • Многослойное покрытие NANO WMC – устойчиво к механическому воздействию, отталкивает воду и жир, облегчает очистку фильтра. • Оптическая технология полировки HD - обеспечивает чрезвычайно плоскую оптическую поверхность для получения исключительно четких изображений без ореолов. • Матово-чёрное покрытие Black Edge внутренней поверхности оправы фильтра - предотвращает переотражение и засветку. • Латунная оправа (Brass Ring) - изготовлена на высокоточных станках, более устойчива к боковым ударам и сводит к минимуму риск «закусывание» фильтра при установке на объектив, в отличии от других материалов. • Одна из самых тонких (Slim) оправ фильтра на рынке - исключает виньетирование на широкоугольных объективах, сохраняет профиль фильтра более компактным.Характеристики Ширина товарной упаковки, см 10 Производитель BENRO Артикул SHDND1K72 Брэнд BENRO Штрихкод 6931747306978 Вес брутто, кг 0.075 Длина товарной упаковки, см 10 Высота товарной упаковки, см 1.5 Размер 72 мм Тип светофильтра Нейтрально-серый
Яндекс Маркет
6 490 ₽
Набор круглых светофильтров Nisi CIRCULAR WATERFALL FILTER KIT 72mm для съемки водопадов
В набор круглых светофильтров Nisi CIRCULAR WATERFALL FILTER KIT 72mm входят круговой поляризационный Nisi Ti Enhance CPL и нейтрально-серый ND64+CPL с затемнением на 6 ступеней экспозиции. Этот набор идеально подходит для съемки водопадов и передачи на фотографии мягкости водного потока. В комплект с фильтрами входит мягкий чехол для их безопасного хранения.
Яндекс Маркет
20 990 ₽
Fujimi ND4HD72 Фильтр нейтральной плотности (72 мм) 551
Использование фильтра нейтральной плотности позволяет фотографу использовать большую диафрагму.Вместо уменьшения диафрагмы что бы уменьшить светопропускание, фотограф может добавить ND фильтр для ограничения света, и можете установить скорость затвора в зависимости от конкретного желаемого результата.Примеры использования: Размывание движения воды (например, водопадов, рек, океанов).Сокращение глубины резкости при очень ярком свете (например, дневной свет).При использовании вспышки выдержка ограничена максимальной скоростью, часто 1/250 секунды, в этом случае вы получите засвет снимка в одно мгновенье. Без ND фильтра это может привести к необходимости использования диафрагмы f8 или выше.Уменьшение прозрачность движущихся объектовДобавить размытость объектамРасширенное время экспозицииТипы и процент пропускания света ND фильтров FUJIMIType NDLens area opening, as fraction of the complete lensOptical densityF-stop reduction% transmittanceno filter10100%ND21/20,3150%ND41/40,6225%ND81/80,9312,5%ND161/161,246,25%ND321/321,553,125%ND641/641,861,563%
Яндекс Маркет
1 700 ₽
Hoya ND500 PRO 62mm Нейтрально-серый фильтр
Hoya PRO ND500 относится к фильтрам очень высокой плотности (9 ступеней). Такие фильтры могут применяться в качестве защиты при записи очень ярких объектов (съемка солнечных затмений, съемка электросварки и т. д.), а также для фотосъемки с очень длинной выдержкой в ясный солнечный день. Двухстороннее металлсодержащее покрытие ACCU-ND обеспечивает не только равномерное снижение светопропускаемости, но и отсутствие цветового сдвига при смене одного Pro ND фильтра на другой (с большей или меньшей плотностью). Благодаря использованию качественно отполированного минерального стекла разрешающая способность оптики сохраняется в полной мере. Оправа фильтра выполнена из алюминия.ND фильтры обрели новую жизнь при росте популярности видеосъемки на зеркальные и беззеркальные системные фотокамеры. Дело в том, что в нормальной ситуации при съемке видео значение скорости затвора (в 1/x) не должно быть выше чем [частота кадров х 2]: т. е. 1/50 - 1/60 с для 24-30 кадров в секунду или 1/100 - 1/120 для 50-60 кадров в секунду. Слишком короткая выдержка приводит к заметным глазу рывкам, отрывистому движению без плавного перехода между кадрами. Итак, ясный день, много света, вы не хотите поднимать скорость затвора, не хотите закрывать диафрагму (чтобы сохранить эффект размытия фона), и не можете опустить ISO, поскольку уже уперлись в минимальное значение. Остается одно - ограничить светопропускаемость с помощью ND фильтра. В профессиональных видеокамерах такие фильтры встраиваются прямо в корпус, а при использовании фотоаппаратов их нужно приобретать отдельно.
Яндекс Маркет
5 247 ₽
Светофильтр B+W XS-Pro Digital ND Vario MRC nano, 82 mm
Нейтрально-серые фильтры переменной плотности обычно используются при съемке видео, поскольку условия освещения быстро меняются и постоянно переставлять фильтры крайне неудобно для оператора. Использование нейтрально-серого фильтра позволяет творчески управлять глубиной резкости, сохраняя достаточную плавность движения в кадре, в том числе при съемке с высокими значениями ISO (с Log-гаммой). Многие камеры не оснащаются встроенными ND-фильтрами, поэтому приходится использовать резьбовые. На минимальном и максимальном значении плотности фильтры ND Vario выдают артефакт в виде темного перекрестия, это является не браком, а технической особенностью всех фильтров такого типа, которую следует иметь в виду. Благодаря твердому просветляющему покрытию MRC nano фильтр не царапается, обладает повышенной стойкостью к ударам, а также отталкивает от своей поверхности грязь, воду, жир и прочие жидкости. Капли дождя, попав на такой фильтр, не растекаются по нему, а быстро скатываются, не оставляя за собой следов. Помимо защитного слоя покрытие MRC Nano имеет также по 7 просветляющих слоев с каждой стороны (итого 14 + 2 защитных), обеспечивающих общую светопропускаемость более 99.5% и предотвращающих возникновение нежелательных ореолов и бликов. Еще одним преимуществом этих фильтров является тонкая латунная оправа XS-Pro Digital, которая не закисает в резьбе объектива (в отличие от алюминиевых) и позволяет использовать даже сверхширокоугольную оптику (вплоть до 18 мм в 35-мм эквиваленте) без дополнительного виньетирования. Наконец, все фильтры B+W изготавливаются в Германии на заводе Schneider-Kreuznach из оптического стекла высшего качества от Schott AG. Во избежание неравномерности затемнения не рекомендуется устанавливать на объективы с фокусным расстоянием шире 17мм (35мм экв.).
Яндекс Маркет
43 090 ₽
Нейтрально-серый фильтр Marumi NEO MC-ND4 62 мм.
Нейтрально-серый фильтр Marumi NEO MC-ND4 62 мм позволяет уменьшить в четыре раза количество света, попадающего на матрицу камеры, не изменяя цветовой тональности снимка. Фильтр позволяет увеличить выдержку без ущерба диафрагме или открыть диафрагму, не меняя выдержку, расширив творческие возможности фотографа и получив интересные художественные эффекты. Тонкое и прочное оптическое стекло минимизирует искажения кадра, тонкая оправа позволяет использовать фильтр с широкоугольными объективами, а нитридное чернение оправы исключает внутренние переотражения света.
Яндекс Маркет
2 928 ₽
Фильтр нейтральной плотности FUJIMI ND8 62 мм
Яндекс Маркет
790 ₽
Поляризационный фильтр 77 мм, CPL, фильтр для объектива
Поляризационный фильтр 77 мм, светофильтр CPL series, фильтр для объектива, для фотокамер.Данный фильтр являются основным фильтром для пейзажной фотографии. Предназначен для пропускания поляризованного светового потока. В творческой фотографии поляризационные фильтры используются для достижения различных художественных эффектов, устранения бликов, придания насыщенности и затемнения неба.Диаметр светофильтра - 77 мм.Поставляется в пластиковой коробочке, что удобно для хранения и транспортировки.
Яндекс Маркет
890 ₽
Светофильтр Freewell Hard Stop Variable ND 2-5 Stop 72 mm
Нейтрально-серый светофильтр переменной плотности, снижает пропускную способность объектива на 2 - 5 ступеней экспозиции. Вращение оправы происходит с отсечками по 1 полной ступени, хотя при необходимости вы можете оставить ее в промежуточном значении. В отличие от многих ND фильтров переменной плоскости (так сказать, Vario ND «первого поколения»), Freewell Hard Stop Variable ND свободны от такого артефакта как крестообразное затемнение (кросс-поляризация), которая раньше являлась серьезным аргументом против использования Vario ND фильтров. Также стоит отметить минимальный, едва заметный сдвиг цветового баланса и слабое, незначительное виньетирование (усиливается при максимальном значении плотности, также усиливается при съемке на сверхширокоугольную оптику – от 20 мм и шире). При производстве фильтра используется оптическое стекло B270 производства Schott AG (Pure High Definition). 18 слоев просветляющего покрытия (9+9) обеспечивают надежную защиту от появления ореолов и бликов при контровом освещении. Верхний слой мультипросветления с обеих сторон выполнен из специального твердого покрытия, который защищает от царапин, а также обладает водоотталкивающими, пылеотталкивающими и олеофобными свойствами – то есть меньше загрязняется и проще чистится.Фильтр выполнен в черненой алюминиевой оправе, у которой отсутствует передняя резьба. В комплекте с фильтром идет металлическая магнитная крышка, которая легко снимается и также быстро устанавливается обратно. Также в комплекте мягкая салфетка для чистки объектива и прочный пластиковый кейс для хранения.Фильтр Freewell Hard Stop Variable ND 2-5 Stop (ND4 - ND32) можно назвать основным: он хорошо работает на улице при обычной погоде (от пасмурной до ясной). Нулевое значение позволяет вам не терять время на снятие и установку фильтра при переходе из помещения на улицу и обратно. Более плотный фильтр Variable ND 6-9 Stop (ND64 - ND512) создан для съемки в очень ясные, солнечные дни, а также пригодится, если вам необходимо вести съемку на широко открытой диафрагме (f/1.4, f/2).Зачем использовать ND фильтры? Фильтры нейтральной плотности многократно снижают светопропускаемость объектива, что позволяет фотографам и видеографам увеличивать выдержку и открывать диафрагму. Они наиболее популярны в пейзажной фотографии (позволяют красиво сгладить водные поверхности), а также в профессиональной видеосъемке (устраняют стробоскопический эффект от слишком короткой выдержки).
Яндекс Маркет
11 995 ₽
Набор круглых светофильтров Nisi PROFESSIONAL BLACK MIST KIT 52mm
В комплект входит: Black Mist 1/2, 1/4, 1/8 + футляр.Уменьшает блики и снижает контрастСоздайте этот кинематографический видСмягчает морщины и пятнаСоздает мягкий пастельный свет.Мягко рассеивает светлые цветущие бликиКонтрастность и резкость занижены при сохранении разрешения.Алюминиевая рамаNiSi Black Mist создает кинематографический вид и обычно используется для смягчения морщин, пятен и создания привлекательного изображения объекта. Это снижает контрастность, а светлые участки в кадре размываются, помогая сбалансировать тональный диапазон между светлыми и тенями.Круглые фильтры черного тумана имеют силу действия от 1/8 до 1/2 ступени, причем 1/2 является самым сильным эффектом. Эффект фильтра становится примерно в два раза сильнее с каждым увеличением номера класса.Если вы раньше не использовали туманные фильтры, хорошей отправной точкой для фотосъемки будет 1/4 и 1/8 для видеосъемки.Подавление светлых участков и поднятие тенейТехнология Black Mist от NiSi подавляет светлые участки и поднимает тени, обеспечивая сбалансированный контраст. Источники света сохраняют сильный центр с приятным свечением источника света.Black Mist подходит для многих применений.Фильтры «Черный туман» можно использовать не только для портретной фотографии, но и в других сценах, таких как ночная фотография, пейзаж и натюрморт… для создания кинематографической атмосферы. Black Mist добавляет дополнительное цветение и градиенты к бликам вашей сцены. Любой прямой источник света станет более похожим на пленку, с более гладкой, маслянистой текстурой вокруг светлых участков.В профессиональный комплект входит Black Mist 1/2, 1/4, 1/8 и футляр.
Яндекс Маркет
17 990 ₽
Светофильтр Hoya ND16 PRO 82mm, нейтральный
Hoya PROND16 относится к фильтрам средне-высокой плотности (4 ступени), которые обычно применяются для защиты от переэкспонирования в 2 ситуациях: когда требуется снять ярко освещенный объект с максимально открытой диафрагмой (для достижения малой глубины резкости) и когда нужно снимать днем с длинной выдержкой для размытия движущихся объектов (в фото) и для обеспечения корректной скорости затвора в видео. Двухстороннее металлсодержащее покрытие ACCU-ND обеспечивает не только равномерное снижение светопропускаемости, но и отсутствие цветового сдвига при смене одного Pro ND фильтра на другой (с большей или меньшей плотностью). Благодаря использованию качественно отполированного минерального стекла разрешающая способность оптики сохраняется в полной мере. Оправа фильтра выполнена из алюминия.ND фильтры обрели новую жизнь при росте популярности видеосъемки на зеркальные и беззеркальные системные фотокамеры. Дело в том, что в нормальной ситуации при съемке видео значение скорости затвора (в 1/x) не должно быть выше чем [частота кадров х 2]: т. е. 1/50 - 1/60 с для 24-30 кадров в секунду или 1/100 - 1/120 для 50-60 кадров в секунду. Слишком короткая выдержка приводит к заметным глазу рывкам, отрывистому движению без плавного перехода между кадрами. Итак, ясный день, много света, вы не хотите поднимать скорость затвора, не хотите закрывать диафрагму (чтобы сохранить эффект размытия фона), и не можете опустить ISO, поскольку уже уперлись в минимальное значение. Остается одно - ограничить светопропускаемость с помощью ND фильтра. В профессиональных видеокамерах такие фильтры встраиваются прямо в корпус, а при использовании фотоаппаратов их нужно приобретать отдельно.
Яндекс Маркет
9 981 ₽
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
...
203
204
Светофильтры: характеристики, типы, виды

Диаметр

Диаметр резьбы светофильтра для установки на объектив. Разные модели объективов имеют разные габариты, соответственно различаются и размеры «посадочных мест» под светофильтры. В современной фототехнике используется набор стандартных диаметров, в диапазоне порядка 27-82 мм.

Тип

Тип является ключевой характеристикой любого светофильтра: он описывает способ его работы и, соответственно, применение.

— Ультрафиолетовый. Основное назначение таких фильтров — задерживать избыточное ультрафиолетовое излучение, которое снижает качество снимков и отрицательно воздействует на матрицы фотокамер. Они предназначены в первую очередь для съёмки в горах или на морском побережье, где уровень УФ повышен по сравнению с обычными условиями: УФ-фильтры корректируют цветопередачу, устраняя избыток синего цвета, и повышают контраст. В других условиях такие светофильтры практически не влияют на качество снимков, а потому могут применяться в качестве постоянной защиты объектива от влаги и загрязнений.

— Инфракрасный. В данном случае подразумеваются фильтры, пропускающие только инфракрасное излучение; для съёмки в этом диапазоне необходима специальная фотоплёнка либо камера с матрицей, чувствительной к ИК-лучам. ИК-съёмка применяется как в научных и технических целях, так и в художественной фотографии, поскольку позволяет получить необычные эффекты (например, листья деревьев в ИК-диапазоне могут выглядеть белыми). К тому же разные фильтры пропускают разные диапазоны ИК-излучения, что даёт ещё большие возможности в художественных экспериментах.

— Цветоусиливающий. Как следует из названия, такие светофильтры используются для подчёркивания опреде...лённого цвета — для этого их стёкла окрашиваются в тот или иной цвет. Существуют варианты, окрашенные в несколько цветов, они обычно применяются для различных классических ситуаций (например, синий и зелёный — «небо и трава», «небо и лес»). На практике цветоусилители в основном применяются в профессиональной цветной съёмке, т.к. перенастроить цвета на фото в определённых пределах без проблем можно за счёт постобработки в фоторедакторе.

— Цветобалансирующий. Фильтр, предназначенный для изменения общего цветового баланса снимка (этот параметр ещё называют «цветовой температурой»), подробнее см. «Цветовой баланс». Используется преимущественно в плёночной фотографии, т.к. цифровые камеры обычно имеют собственные инструменты для подстройки цветового баланса.

— Для ч/б фото. Разновидность цветоусиливающих фильтров (см. выше), предназначенная для обеспечения контрастности на чёрно-белых снимках. Одна из особенностей ч/б фотографии состоит в том, что объекты, видимые в цвете как контрастные, на чёрно-белых снимках могут практически сливаться — например, красные ягоды на фоне зелёных листьев. Применив цветной фильтр, можно подчеркнуть нужный цвет, сделав его более светлым или, наоборот, тёмным на ч/б снимке: например, в данном примере зелёный фильтр сделает листья светлыми, а ягоды — тёмными. Стоит отметить, что, несмотря на видимое сходство, фильтры для ч/б не предназначены для использования в роли цветоусиливающих при цветной съёмке, т.к. имеют свою специфику цветокоррекции (см. ниже) — в частности, влияют на весь спектр и вносят заметные искажения в цветопередачу.

— Градиентный. Фильтры с частично затенёнными или окрашенными стёклами; другая часть стекла при этом прозрачна. Затенённые (нейтрально-серые) светофильтры используются в основном для выравнивания яркости и позволяют правильно передать контраст на всём снимке в том случае, если снимаемые области сильно отличаются по освещённости. Это особенно актуально в пейзажной съёмке, где часто встречается яркое небо и относительно слабо освещённая земля: установив градиентный фильтр тёмной стороной кверху, можно получить качественный снимок, приглушив свечение неба. Цветные градиентные фильтры могут применяться в роли цветоусиливающих (см. выше) либо для получения художественных эффектов. Часто такие фильтры имеют конструкцию, позволяющую изменять высоту расположения относительно объектива.

— Поляризационный. Светофильтры, оснащённые поляризованным стеклом. Такое стекло обладает рядом свойств, полезных в первую очередь для пейзажной съёмки, в т.ч. съёмки около воды. Так, оно частично устраняет блики и отражения, что позволяет избежать смазывания и делает снимки воды более чёткими, а небо на снимках через поляризатор выглядит более насыщенным. Кроме того, такие фильтры до определённой степени могут даже заменить нейтральные (см. ниже), т.к. позволяют удлинять выдержку. Ещё одна область их применения — съёмка сквозь стекло (правда, в определённом диапазоне углов).

— Нейтральный. Такие фильтры имеют «нейтральный» серый оттенок и предназначены для того, чтобы снизить интенсивность светового потока, не изменяя его спектра. Они пригодятся, например, в том случае, если Вы хотите использовать длительную выдержку для эффектного отображения движения или открытую диафрагму для размытия фона, однако объект съёмки сильно освещён, а матрица или плёнка имеют слишком высокую чувствительность. Нейтральный фильтр спасает ситуацию, обеспечивая, по сути, эффект снижения чувствительности.

— Смягчающий. Смягчение, отражённое в названии этих фильтров, выражается в определённом размытии изображения. Это может использоваться, например, в портретной съёмке для сглаживания текстуры кожи, устранения видимых недостатков (пятен, родинок и т.п.), а также в других видах съёмки для создания художественных эффектов.

— Защитный. Такие светофильтры предназначены исключительно для защиты передней линзы объектива от влаги, пыли и отпечатков пальцев. Они абсолютно прозрачны, не изменяют свойств попадающего в объектив света и никак не влияют на съёмку.

— Лучевой. Лучевые фильтры предназначены для подчёркивания источников света: они создают на снимках видимые лучи, расходящиеся от этих источников. Достигается это благодаря специальному покрытию стекла, с рельефными бороздками.

— Макро. Как следует из названия, предназначены для макросъёмки. Такие фильтры фактически являются дополнительными линзами, уменьшающими минимальное фокусное расстояние объектива и позволяющими максимально приблизиться к снимаемому объекту.

— Окрашивающий. Разновидность цветных фильтров; в соответствии с названием, предназначены для окрашивания изображения в тот или иной цвет. При этом, в отличие от цветоусиливающих фильтров, они не просто подчёркивают свой цвет в общем разнообразии, а полностью «забивают» им все остальные, и в итоге получается снимок в различных оттенках одного цвета. Это даёт соответствующие возможности художественной съёмки — например, можно сымитировать инопланетный пейзаж за счёт эффекта «неземного» освещения.

— Интерференционный. Фильтры, способные пропускать только определённую часть спектра видимого света. Это достигается за счёт того, что их стёкла изготовляются из множества сверхтонких слоёв чередующихся материалов с разным показателем преломления. Самый популярный способ использования данной технологии — создание защитных светофильтров, предохраняющих камеру от «лишнего» инфракрасного и ультрафиолетового излучения: интерференционное «стёклышко» эффективно обрезает световой спектр по верхнему и нижнему краю, пропуская только видимый свет. Технически интерференционный фильтр может быть и «цветным» (окрашивающим или цветоусиливающим), причём такие модели имеют ряд преимуществ над традиционными (абсобционными) цветными светофильтрами — в частности, хорошее светопропускание и эффективное подавление «неродного» цвета. Однако по ряду причин (в частности, из-за сложности в производстве) данный вариант особого распространения не получил.

— Туманный. Фильтр, создающий эффект лёгкого затуманивания снимка — например, для создания романтической атмосферы на фото. Затуманивание осветляет обширные затемнённые участки снимка и визуально «разгружает» их.

— Эффектный. В данную категорию включены фильтры, предназначенные для наложения на фото специфических эффектов и не относящиеся ни к одной из категорий, описанных выше. Набор таких эффектов весьма разнообразен, в него входят, в частности, виньетка (затемнение краёв), цветовые пятна или имитация мазков краски, неполное размытие фона — небольшая часть кадра остаётся в резкости, и т.п. Конкретную разновидность эффекта в каждом случае нужно уточнять отдельно.

Дополнительно

— Многослойное просветление. Просветлением называют нанесение на поверхность стекла специальной плёнки, которая улучшает светопропускание за счёт снижения отражений и рассеивания. При многослойном просветлении таких плёнок наносится несколько: это, во-первых, улучшает светопропускание во всём спектре (так как одна плёнка рассчитана на довольно узкий диапазон длины волн), а во-вторых, в состав могут входить дополнительные слои (защитные, водоотталкивающие и т.п.). Кроме того, многослойное просветление значительно снижает искажения цвета.

— Тонкая оправа. Благодаря тонкой оправе светофильтр занимает немного места при установке, что позволяет установить на один объектив сразу несколько фильтров. Таким образом, Вы сможете скомбинировать их эффекты по своему желанию.

— Широкоугольный. Светофильтры, которые можно использовать на широкоугольных объективах. Они могут иметь разную конструкцию: это может быть как фильтр в тонкой оправе (см. выше), так и широкоформатное стекло, по размеру превышающее диаметр объектива и установленное на оправу в форме усечённого конуса, сужающегося к месту крепления. В любом случае основным требованием к такому фильтру является то, чтобы он не ограничивал поле зрения объектива.

— Защитное покрытие. Наличие на стекле светофильтра специального защитного покрытия, стойкого к царапинам. Ха...рактеристики и особенности такого покрытия различаются у разных производителей, этот момент стоит уточнять по документации к конкретным моделям.

— Влагозащищенный. Влагозащищённые светофильтры имеют особое покрытие — благодаря ему вода, попадающая на стекло, практически сразу стекает, не задерживаясь и не оставляя мелких капель, пятен и т.п. Это облегчает съёмку во время дождя и поблизости от водоёмов.

— Крепление с адаптером. Этот тип крепления применяется в основном для светофильтров прямоугольной формы. Адаптер состоит из кольца для крепления на объектив и фильтродержателя, который, в свою очередь, крепится на кольцо. Собственно, в фильтродержатель и устанавливается пластина светофильтра. Такая схема позволяет использовать несколько светофильтров различного типа с одним и тем же адаптером, меняя их при необходимости. И наоборот: под один и тот же фильтр могут выпускаться адаптеры с разным крепёжным диаметром (см. «Диаметр»), что позволяет применять одну и ту же пластину с разной оптикой. В то же время единого стандарта для размеров фильтродержателя нет, а адаптеры часто продаются отдельно от самих фильтров; потому, подбирая такую систему, стоит убедиться в соответствии размеров.

Коэффициент увеличения

Этот параметр указывается для макрофильтров (см. «Тип»). Коэффициент увеличения выражается в диоптриях (d) и обозначает оптическую силу линзы (которой фильтр фактически и является). Чем больше коэффициент увеличения — тем сильнее светофильтр уменьшает минимальное фокусное расстояние и тем ближе можно разместить объектив при макросъёмке.

Цветокоррекция

Фактически — цвет, в который окрашено стекло светофильтра (и, соответственно, диапазон спектра, который он лучше всего пропускает). Указывается для цветоусиливающих и фильтров для ч/б фото (см. «Тип»).

Цветовой баланс

Степень изменения цветовой температуры, обеспечиваемая светофильтром. Цветовая температура выражается в градусах Кельвина (К) и отображает особенности спектра освещения: она тем выше, чем спектр ближе к холодным оттенкам (синий, фиолетовый). Например, цветовая температура солнечного света составляет порядка 4000 К, температура света от синего неба — 7000 К, средняя температура естественного освещения — 5500 К. Этот момент актуален в первую очередь для плёночной фотографии, т.к. каждая плёнка делается в расчёте на свою температуру цвета, и перенастроить этот параметр, в отличие от цифровой фотографии, невозможно. Светофильтры с коррекцией цветового баланса позволяют получать качественные снимки при неподходящем освещении: например, с фильтром на +2500 К можно успешной использовать «дневную» плёнку на 5500 К в помещении, освещённом лампами с температурой около 3000 К. И наоборот, снижающие фильтры позволяют снимать на «низкотемпературную» плёнку при естественном освещении. Современные светофильтры могут обеспечивать коррекцию в пределах от нескольких сотен до нескольких тысяч К и использоваться как для обеспечения адекватной цветопередачи, так и для художественных эффектов.

Количество лучей

Количество лучей, которое лучевой светофильтр создаёт на снимке от источников света. Подробнее см. «Тип — Лучевой».

Коэффициент затемнения

Коэффициент затемнения обозначает, во сколько раз светофильтр снижает интенсивность проходящего через него светового потока. Каждое повышение (ND) в 2 раза означает затемнение на 1 ступень экспозиции, соответственно светофильтр 4ND ослабляет световой поток на 2 ступени экспозиции (х). Выходит 8ND — 3x, 16ND — 4x, 32ND — 5x и тд... Этот параметр имеет значение в первую очередь для нейтральных светофильтров (см. «Тип»). Если после ND стоит большое число (к примеру 100 и более), — логично что это не ступень (значение экспозиции). Чтобы перевести, необходимо взять логарифм по основанию два.

Фильтров в наборе

Количество фильтров, поставляемых в комплекте. Данный параметр указывается только для наборов, состоящих более чем из одного фильтра — чаще всего из трёх. Наиболее популярные комбинации в таких наборах — ультрафиолетовый, поляризационный и нейтральный (или макро; см. «Тип»), либо три макрофильтра с разной степенью увеличения (см. ниже).

Длина волны, от

Минимальная длина световых волн, пропускаемых светофильтром.

Данная характеристика позволяет оценить диапазон, в котором работает фильтр. Она указывается только для моделей, используемых в инфракрасной съемке (см. «Тип»): у ИК-волн длина больше, чем у волн видимого света, поэтому фильтр должен отсекать волны короче определенного значения. Граница между видимым светом и инфракрасным излучением лежит приблизительно на уровне 700 нм, а «классикой жанра» для ИК-светофильтров считается порог в 715 – 720 нм, именно этот вариант рекомендуется начинающим ИК-фотографам. В то же время встречаются и другие варианты — от 650 нм, пропускающих часть видимого спектра, до 950 нм, сильно ограничивающих даже ИК-диапазон. Используя разные фильтры в одной и той же ситуации, можно добиться разных эффектов на получившемся изображении. Подробные рекомендации по этому поводу есть в специальных источниках.