Каталог  /  Детские товары и игрушки  /  Игрушки и развлечения  /  Автотреки и железные дороги
Автотреки и железные дороги

Автотреки и железные дороги: характеристики, типы, виды

Тип

Автотрек. Автотреками называют игрушечные трассы для запуска машинок. Как правило, сама трасса имеет вид жёлоба с бортиками, не позволяющими машинке выкатываться за пределы трассы. Конструкция автотреков может варьироваться от простейших прямых и кольцевых трасс до сложных маршрутов с несколькими уровнями или трюковым элементами (см. «Форма трассы»). Также отметим, что машинками в большинстве случаев можно играть и вне трассы.

...Железная дорога. Наборы «игрушечная железная дорога», включающие локомотивы, вагоны, рельсы, по которым всё это движется, а часто — также дополнительное оснащение (семафоры, переезды, станции и т. п.). Впрочем, конкретные варианты комплектации могут быть весьма разнообразны: в частности, помимо самостоятельных комплектов, в продаже можно встретить наборы для расширения уже имеющейся железной дороги (например, отдельно продаваемые рельсы или локомотив).

Возраст

Минимальный возраст ребёнка, на который рассчитан комплект.

Разумеется, данный параметр является достаточно приблизительным, однако отступать от него всё равно не рекомендуется: слишком «взрослый» набор может оказаться слишком сложным, а то и опасным для ребёнка (например, маленькие дети склонны тянуть в рот разные предметы, и игрушки с мелкими деталями для них крайне нежелательны).

Сейчас на рынке представлены комплекты для дете...й разного возраста: от 1 года, 2+, 3+, 4+, 5+, 6+, 8+.

Масштаб

Масштаб, в котором выполнен автотрек или желазная дорога.

Данный показатель описывает, во сколько раз предметы набора меньше, чем настоящие машины или поезда; например, 1:72 означает уменьшение в 72 раза. Соответственно, чем больше число в знаменателе — тем меньше масштаб и тем мельче будут отдельные элементы набора.

Форма трассы

Общая форма трассы автотрека (см. «Тип»). Отметим, что многие трассы допускают изменение формы за счёт перестановки отдельных участков; для таких случаев учитывается наиболее сложная форма, которую можно собрать из элементов набора — например, трасса, собираемая в виде восьмёрки или кольца, относится к «восьмёркам». Конкретные же варианты формы могут быть такими:

Прямая. Трассы простейшей прямой формы; могут иметь под...ъёмы и спуски, однако при взгляде сверху форма такого трека всё равно получается прямой. Отметим, что помимо самостоятельных трасс, в данную категорию могут входить также аксессуары, предназначенные для дополнения уже имеющихся наборов.

Кольцевая. Трассы без акробатических элементов, замкнутые в кольцо; обычно имеют овальную форму. Простейшая разновидность трасс, позволяющих устраивать «бесконечные» гонки — заезды с большим количеством кругов.

Восьмерка. Разновидность кольцевых трасс, замкнутая в виде восьмёрки. Подобная форма позволяет увеличить длину трека без значительного увеличения его общих габаритов. Также в данную категорию относятся трассы в форме двойной восьмёрки, с четырьмя закруглениями–«лепестками».

Трюковая. Трассы, разработанные в расчёте на выполнение различных трюков: заездов по «мёртвой петле», прыжков и т. п. Могут иметь настраиваемую конструкцию, позволяющую изменять порядок прохождения трюков на усмотрение игроков. Встречаются как прямые, так и закольцованные трюковые трассы

Многоуровневая. Трассы, имеющие несколько «этажей» с переходами между ними. Отметим, что перепады высот могут быть и на других видах трасс, в частности, трюковых; однако в данном случае подразумевается именно наличие полноценных уровней — горизонтальных участков на разной высоте, между которыми могут перемещаться машинки. Помимо прочего, подобные комплекты могут выполняться в виде многоэтажных парковок.

Кол-во машинок

Количество машинок, входящее в комплект поставки автотрека (см. «Тип»). Отметим, что некоторые производители выпускают машинки для своих трасс и отдельно, так что при желании можно докупить их к имеющемуся набору. Впрочем, количество машинок часто подстраивается под особенности трека — в частности, количество полос.

Запуск машинок

Способ запуска, предусмотренный в конструкции. Данный параметр указывается для автотреков (см. «Тип»).

Пусковой механизм. Запуск при помощи механической системы, которая по принципу действия чаще всего напоминает катапульту: для старта нужно резко нажать или ударить по специальной кнопке, механизм даст машинке «пинок» и приведёт её в движение.

Регулятор скорости....В данном случае подразумевается проводной пульт управления машинками; в нём может предусматриваться регулировка скорости, однако встречаются треки, где пульт служит лишь выключателем и скорость машинок не регулируется. Машинки в таких наборах движутся по специальным направляющим, из которых получают питание для движения.

Ручной генератор. Автотреки с электрическим питанием, в которых каждая машинка получает электричество от своего ручного генератора. Такие комплекты имеют две интересных особенности. Во-первых, они не требуют батареек: электричество, необходимое для движения, вырабатывается за счёт вращения ручки генератора. Во-вторых, изменяя скорость вращения ручки, можно изменять скорость движения машинки. Это очень удобно для соревнований: побеждает тот, кто грамотнее управляет генератором, обеспечивая максимальную скорость и в то же время не позволяя машинке слетать с трассы. Поэтому треки с данной особенностью, как правило, двухполосные (см. «Кол-во полос»), а машинки в них движутся по специальным направляющим, через которые на них поступает питание.

Инерционный. Запуск при помощи инерционного механизма, установленного в самой машинке. Такой механизм, по сути, представляет собой аккумулятор кинетической энергии; «заряжается» подобный аккумулятор обычно оттягиванием машинки назад, после чего её достаточно отпустить — и инерционный механизм даст машинке мощный толчок, позволяющий с ходу пройти всю трассу. Инерционный принцип работы встречается в основном в трюковых треках (см. «Форма трассы»).

Датчик движения. Довольно необычный способ старта и управления: машинка оснащается электродвигателем и встроенным датчиком, способным отслеживать движения пользователя. Для начала движения нужно помахать рукой над датчиком, причём чем быстрее махание — тем выше будет скорость. Датчик движения удобен тем, что позволяет обойтись без лишних пультов и проводов; он требует определённых «лишних движений», но это обычно не проблема для детей, которые в большинстве своём и так энергичны и непоседливы.

Электромотор. Как правило, в данном случае подразумевается электромотор, установленный непосредственно в машинку, хотя встречаются и более специфические варианты (вроде механизма с парой вращающихся роликов, установленного на трассе и дающего импульс машинке всякий раз, когда она проходит через него). Отметим, что встроенный электромотор часто питается не от батареек, а от суперконденсатора, и перед началом движения машинку нужно установить на зарядное устройство, чтобы накопить энергию в суперконденсаторе.

Шлагбаум. Шлагбаумом в данном случае называют приспособление, перегораживающее трассу и открывающееся по нажатию кнопки или рычага. Данный тип старта применяется преимущественно в трюковых трассах, где машинка набирает разгон, скатываясь с наклонного спуска. Старт располагается в начале спуска, и специальный стопор перекрывает дорогу, не позволяя машинке съехать вниз, а при «открытии шлагбаума» этот стопор убирается и машинка свободно скатывается с горки. — Ручной. Отсутствие у автотрека какого-либо специального механизма для старта и движения: двигать машинки нужно исключительно руками. Данный вариант встречается в основном в наборах для младшей возрастной категории, которые рассчитаны на самые незамысловатые игры.