Каталог  /  Инструмент и садовая техника  /  Оборудование и станки  /  Компрессоры
Компрессор TETRA ТЕК АРS 100
Компрессор TETRA ТЕК АРS 100
Бетховен
2 110 ₽
Компрессор масляный Парма K-1800/50KM
Тип поршневой Мощность 1,8 кВт Производительность 285 л/мин Max давление 8 бар Количество оборотов 2850 об/мин Использование масла масляный Тип привода коаксиальный (прямой) Наличие ресивера есть Объем ресивера 50 л Тип двигателя электрический Напряжение 220 В Количество цилиндров 2 Использование полупрофессиональное Тип перемещения передвижной Соединение быстросъемное Комплектация Компрессор, Колеса, Ножки, Крепеж, Воздушный фильтр, Сапун, Габариты в упаковке 740 х 340 х 680 мм Вес нетто 35 кг Вес брутто 36 кг мес Ean 4610017732519 Дополнительная информация Охлаждение встроенным вентилятором Манометр для контроля давления на выходе Манометр для контроля давления в ресивере Регулятор давления с предохранительным клапаном Информация с сайта производителя
Техпорт Москва
20 737 ₽
Автомобильный компрессор 70Mai Air Compressor Lite
Бренд: 70MAI; Тип изделия: Автомобильный компрессор; Модель: Air Compressor Lite; Тип: Автомобильный; Производительность: 25 л/мин; Тип концевика воздушного шланга: завинчивающийся; Питание: от "прикуривателя"; Длина кабеля питания: 3,7 м; Особенности: латунный штуцер; Размеры: 164х148х54 мм; Вес: 0,8 кг
123.ru
2 640 ₽
Компрессор BLACK & DECKER ASI200-XJ 12в 120psi 8.3bar фонарь цифровой дисплей аксессуары
Бренд: Black & Decker; Тип изделия: Автомобильный компрессор; Модель: ASI200-XJ; Тип: Электрический; Производительность: 10 л/мин; Мощность: н/д; Длина воздушного шланга: 0.5 м; Питание: от "прикуривателя"; Длина кабеля питания: 3 м; Особенности: фонарь; Прочие особенности: Быстро и легко надувает различные шины, инвентарь для отдыха и спорта, Работает от бортовой системы автомобиля (12В), Оснащен функцией установки нужного давления и автоматически отключается при достижении выставленного давления, Яркая подсветка манометра и рабочей области для темного времени суток, Отсек для кабеля и шланга обеспечит удобство хранения, Отсек для хранения принадлежностей исключает потерю, Компатный компессор займет мало места в вашем автомобиле, Максимальное давление 8.3 Атм , Напряжение 12 В; Размеры: 15.5х28х14 см; Вес: 1,15 кг
123.ru
2 470 ₽
12В авто компрессор 160PSI, 11,0 bar ASI400-XJ BLACK&DECKER
Бренд: Black & Decker; Тип изделия: Автомобильный компрессор; Модель: ASI400-XJ; Тип: Автомобильный; Производительность: Максимальное давление 11 атм (кг/см2); Питание: от аккумулятора; Длина кабеля питания: 5 м; Особенности: Манометр; Прочие особенности: Компактный, легкий и удобный компрессор для накачивания шин, спортивного инвентаря, матрасов и т.д.;, Мощный поршневой мотор для выполнения большинства задач;, Встроенный цифровой манометр с установками измерения давления в BAR, PSI или кПа с функцией отсечки давления для защиты от перекачивания;, Удобное крепление кабеля, шланга и принадлежностей на корпусе компрессора;, Комплектация: 2 переходника и игла для спорт. инвентаря; Размеры: н/д; Вес: 2,13 кг
123.ru
3 820 ₽
Компрессор Elitech КПБ 190/24 1,5кВт
Тип: Компрессор; Бренд: Elitech; Модель: КПБ 190/24; Мощность электродвигателя, кВт: 1,5; Питание: 220 В; Количество цилиндров: 1; Максимальное рабочее давление: 8 бар; Объем ресивера: 24 л; Прочие особенности и свойства: Колеса дают возможность без всяких проблем перемещать агрегат., Простая оптимально расположенная панель управления., Специальные стойки позволяют четко фиксировать технику на ровных поверхностях., Рукоятка с мягкой накладкой., Быстрое не требующее усилий обслуживание.; Размеры: 605x280x615 мм мм; Вес: 24 кг
123.ru
11 990 ₽
Компрессор PATRIOT Euro 24-240K
Тип поршневой Мощность 1.5 кВт Производительность 240 л/мин Max давление 8 бар Использование масла масляный Тип привода коаксиальный (прямой) Наличие ресивера есть Объем ресивера 24 л Тип двигателя электрический Напряжение 220 В Использование бытовое Тип перемещения передвижной Соединение быстросъемное Комплектация спиральный шланг, краскораспылитель, пистолет для продувки, пистолет для накачки шин, пульверизатор Вес нетто 17 кг мес Ean 4610032710554 Дополнительная информация Описание Patriot Euro 24-240K - это поршневой, коаксиальный ( с прямой передачей) компрессор. Применяется для проведения сервисных, ремонтных и прочих работ, при помощи сжатого воздуха. Комплект поставки Спиральный шланг, краскораспылитель, пистолет для продувки, пистолет для накачки шин, пульверизатор. Информация с сайта производителя
Техпорт Москва
13 190 ₽
Компрессор Elitech КПБ 190/24 1,5кВт
Компрессор Elitech КПБ 190/24 1,5кВт
OLDI.RU
11 990 ₽
Компрессор безмасляный PATRIOT WO 24-160
Тип поршневой Мощность 1.1 кВт Производительность 160 л/мин Max давление 8 бар Использование масла безмасляный Тип привода коаксиальный (прямой) Наличие ресивера есть Объем ресивера 24 л Тип двигателя электрический Напряжение 220 В Количество цилиндров 2 Количество ступеней сжатия 1 Использование полупрофессиональное Тип перемещения передвижной Соединение быстросъемное Вес нетто 19 кг Ean 4610032710639
Техпорт Москва
14 550 ₽
Компрессор Bort BLK-252-Lt 0,12кВт
Компрессор Bort BLK-252-Lt 0,12кВт
OLDI.RU
1 740 ₽
Компрессор Denzel DL1100 1,1кВт
Компрессор Denzel DL1100 1,1кВт
OLDI.RU
8 310 ₽
Компрессор Вихрь КМП-240/50
Регулировка давления. Предохранительный клапан. Защита от перегрева. Манометр. Быстросъемный коннектор. Два колеса для удобства транспортировки.
КотоФото
12 501 ₽
Компрессор PATRIOT Professional 50-340
Тип поршневой Мощность 2 кВт Производительность 340 л/мин Max давление 8 бар Количество оборотов 2850 об/мин Использование масла масляный Тип привода коаксиальный (прямой) Наличие ресивера есть Объем ресивера 50 л Тип двигателя электрический Напряжение 220 В Количество цилиндров 1 Количество ступеней сжатия 1 Использование полупрофессиональное Тип перемещения передвижной Соединение быстроразъемное Вес нетто 34 кг Вес брутто 37,3 кг мес Ean 4610032712367
Техпорт Москва
23 880 ₽
Компрессор PATRIOT Euro 24-240
Тип поршневой Мощность 1.5 кВт Производительность 240 л/мин Max давление 8 бар Количество оборотов 2850 об/мин Использование масла масляный Тип привода коаксиальный (прямой) Наличие ресивера есть Объем ресивера 24 л Тип двигателя электрический Напряжение 220 В Количество цилиндров 1 Количество ступеней сжатия 1 Использование бытовое Тип перемещения передвижной Вес нетто 17 кг мес Ean 4610032710547 Дополнительная информация Описание Patriot Euro 24-240 - это поршневой, коаксиальный, с прямой передачей компрессор. Применяется для проведения сервисных, ремонтных и прочих работ, при помощи сжатого воздуха. Информация с сайта производителя
Техпорт Москва
11 160 ₽
Euro 24-240K (525306366)
Тип компрессора: Поршневой; Напряжение питания: 220В; Высота: 62.5; Ширина: 28.5; Глубина: 60; Вес: 18.4; Цвет: Оранжевый; Привод: Прямой; Производительность по всасыванию: 240; Производительность по нагнетанию: 240; Объем ресивера: 24; Максимальное рабочее давление: 8; Колеса: есть; Количество цилиндров: 1;
12 590 ₽
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
...
71
72
Компрессоры: характеристики, типы, виды

Источник питания

Среди источников питания в компрессорах встречаются, электросеть, аккумуляторы, бензин и дизель. Для классических автомобильных компрессоров предусмотрен иной раздел, но попадаются и солидные компрессоры с питанием от 12 В. Более подробно о каждом из них:

— Электросеть (220 В). Наиболее популярный источник питания, применяемый в современных компрессорах. Электромоторы имеют относительно небольшие габариты и вес, а при работе создают значительно меньше шума, чем двигатели внутреннего сгорания, и не вырабатывают выхлопных газов, за счет чего безопасны даже при плохой вентиляции в помещении. Кроме того, они просты в эксплуатации, не требуют заправки топливом, дорогого пускового оснащения или сложных процедур. Из существенных недостатков стоит отметить разве что необходимость внешнего источника питания — если электричество подключить невозможно, компрессор с электромотором будет абсолютно бесполезен. Питание от сети 220 В с переменным током однофазного типа ограничивает модели по мощности и такие устройства можно отнести скорее к бытовом, нежели к профессиональным.

— Электросеть (380 В). Питание от трехфазной (три пары контактов «ноль»–«фаза») сети с напряжением 380 В. Такую сеть можно условно назвать &laq...uo;промышленной»: она не используется в повседневном быту, зато широко распространена в производственных помещениях вроде цехов, мастерских, авторемонтных боксов и т.п. Главным преимуществом этого типа питания является высокая мощность, что позволяет создавать компрессоры с высокими показателями давления и производительности. В то же время выпускать маломощные агрегаты только под 3 фазы смысла нет — главное преимущество теряется, а недостаток в виде несовместимости с сетями 220 В (и, соответственно, ограниченной области применения) остаётся. Поэтому питание 380 В является прерогативой исключительно компрессоров высокой мощности, предназначенных для профессионального применения. Перед покупкой такого устройства обязательно нужно убедиться в наличии трехфазного подключения в месте планируемой установки.

— Аккумулятор. Питание от собственного аккумулятора. Главными достоинствами данного варианта является мобильность, возможность работать независимо от розеток и отсутствие сетевого шнура, который может мешать при работе. С другой стороны, подобное питание не подходит для высокой мощности, аккумуляторный инструмент при прочих равных получается заметно тяжелее и дороже сетевого, а время работы ограничено зарядом батареи. Впрочем, в большинстве случаев батарея делается съемной, что позволяет держать наготове несколько аккумуляторов и менять их по мере необходимости.

— Бензин. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), использующий в качестве топлива бензин. Подобные компрессоры незаменимы в том случае, если приходится работать в местах, не имеющих доступа к электричеству: бензиновые двигатели не зависят от внешних источников питания, являются полностью автономными и способны работать до тех пор, пока есть топливо в баке. С другой стороны, они стоят дороже электрических (как сами по себе, так и в эксплуатации, за счет дороговизны бензина), весят больше, шумят сильнее, бывают сложны в запуске и требуют определённых навыков обслуживания. Кроме того, выхлопные газы создают серьезные неудобства и ограничивают применение ДВС — при работе в помещениях необходима хорошая вентиляция. Вследствие всего этого компрессоры с бензиновыми двигателями являются скорее запасным вариантом на случай невозможности применения электромотора, и широкого распространения они не получили.

— Дизель. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Для него характерны все те же основные черты, что и для бензинового (см. выше), однако есть и некоторые отличия. Самым ярким является то, что дизельные двигатели в целом дороже бензиновых, однако имеют больший ресурс и обходятся дешевле в эксплуатации за счёт относительно невысокой цены топлива.

— Электросеть 12 В. Возможность компрессора подключаться к сети автомобиля в качестве питания.

Напряжение батареи

Номинальное напряжение батареи, на которое рассчитан аккумуляторный компрессор.

Напряжение батарей производители подбирают с учетом рабочих характеристик инструмента и необходимой для достижения этих характеристик мощности питания. На практике это значит, что чаще всего на данный параметр можно вообще не обращать внимания при выборе. Исключение составляют лишь некоторые специфические ситуации — например, если «в хозяйстве» уже есть батарея той же фирмы и вы хотите оценить ее совместимость с выбранной моделью, если выбранный инструмент поставляется без аккумулятора и вы хотите сразу заказать к нему еще и источник питания, или для точного сравнения батарей по емкости. А вот после покупки данные о напряжении могут пригодиться еще и для поиска зарядных устройств в дополнение или на замену «родному» заряднику.

Мощность

Мощность двигателя, установленного в компрессоре. Она не является основным параметром при оценке эффективности работы устройства — здесь решающую роль играют производительность и номинальное давление (см. выше), а двигатель подбирается таким образом, чтобы его мощности хватило для обеспечения заявленных характеристик. Однако практическое значение у данного показателя всё же есть: в компрессорах с электромотором (а таких сейчас большинство; см. «Тип двигателя») мощность двигателя определяет общее энергопотребление устройства, а также требования к сети, куда планируется его подключать (подробнее см. «Напряжение сети»). Кроме того, мощность двигателя (независимо от его типа) необходимо знать для расчёта оптимального значения производительности по некоторым специальным формулам.

Для ДВС мощность традиционно принято выражать в лошадиных силах (л.с.); перевести её в ватты можно таким образом: 1 л.с. = 735 Вт.

Производительность на входе

Количество воздуха, которое способен обработать компрессор за единицу времени; обычно указывается в литрах за минуту. Производительность, наряду с давлением (см. ниже) является одним из самых важных параметров: именно она в первую очередь определяет, насколько компрессор будет совместим с тем или иным пневмоинструментом.

Выбирать модель по этому показателю стоит с таким расчётом, чтобы она могла гарантированно «вытянуть» все инструменты, которые могут быть подключены одновременно. Расход воздуха обычно прямо указывается в характеристиках каждого инструмента, и подсчитать общую потребность достаточно просто. Однако для в связи с особенностями конструкции компрессор должен иметь определённый запас по производительности; конкретное же значение этого запаса зависит от ряда нюансов.

Основной момент состоит в том, что одни компании указывают для своих агрегатов производительность на выходе (сколько воздуха подаётся на инструмент), а другие — на входе (сколько воздуха засасывает компрессор). Поскольку ни один компрессор не идеален, то часть воздуха неизбежно теряется в процессе сжатия, поэтому его количество на выходе всегда будет меньше, чем на входе. Соответственно, если в характеристиках указана производительность на выходе, рекомендуется запас в 10-20%, а если на входе — 35-40%.

Существуют также более сложные методики, позволяющие точнее вывести необходимую производительность в зависимости от особенностей конкретных инструментов; с ними можно...ознакомиться в специальных источниках.

Номинальное давление

Максимальное давление, создаваемое компрессором при работе. Этот параметр, как и вышеописанная производительность, очень важен для подбора компрессора под конкретный пневмоинструмент: необходимо, чтобы номинальное давление было не ниже рабочего давления инструмента. В то же время высокое давление не является проблемой — его можно понизить за счёт соответствующего регулятора на редукторе.

Большинство современных компрессоров имеют номинальное давление в 8 бар — этого вполне достаточно для большинства пневмоинструментов. Агрегаты на 6 бар относятся к начальному уровню, их основным назначением являются покрасочные работы, где высокого давления не требуется. Есть и варианты на 10 бар и даже больше — они, как правило, относятся к специализированным моделям и стоят соответственно. А потому специально искать агрегат высокого давления стоит только в том случае, если этот параметр является критичным для планируемых работ (например, если нужен компрессор для шиномонтажа).

При подборе по номинальному давлению обязательно нужно учитывать, что в качестве номинального обычно указывается максимально допустимое давление в ресивере. Реально выдаваемое компрессором на выход давление чаще всего несколько меньше, это связано с некоторыми особенностями конструкции. Для наиболее популярных вариантов номинального давления — 8 и 10 бар — реальные показатели обычно составляют на 2 бар меньше, т.е. 6 и 8 бар соот...ветственно.

Объем ресивера

Ресивер — это резервуар (баллон), в который при работе компрессора накачивается сжатый воздух; именно из этого баллона (а не напрямую от рабочего механизма) он и подаётся на подключенный инструмент. Основной смысл такой схемы в том, что ресивер компенсирует неравномерности давления, возникающие при работе основного механизма; он, правда, не гарантирует абсолютного постоянства, однако все изменения происходят очень плавно. Кроме того, таким образом обеспечивается экономия электроэнергии: часть времени компрессор работает на запасённом воздухе из ресивера, а двигатель включает только при значительном снижении давления в резервуаре, для пополнения запасов. Поэтому данная деталь оснащения является практически обязательной, модели без ресивера на сегодняшний день встречаются чрезвычайно редко.

В целом чем больше объем ресивера — тем реже придется его подкачивать после первоначального заполнения сжатым воздухом. Также считается, что объемный ресивер может отчасти компенсировать недостаточную производительность компрессора; однако этот момент не обеспечивает постоянную стабильную работу «прожорливого» инструмента и служит разве что запасным вариантом на случай кратковременного повышения расхода воздуха. С другой стороны, крупные объемы означают и соответствующие габариты резервуара (а он и так является самой крупной деталью в большинстве компрессоров), да и стоимость устройства растет соответственно. Поэтому при выборе стоит с...облюдать определённый баланс и выбирать ресивер в зависимости от специфики работ. Для различных видов деятельности существуют свои рекомендации, с ними можно ознакомиться в специальных источниках. Здесь же отметим, что для относительно равномерных по времени работ с небольшим расходом воздуха обычно хватает небольшого ресивера, а если пиковые нагрузки могут возникать часто — лучше выбрать баллон побольше.

Некоторые компрессоры могут предусматривать расширение ресивера при помощи дополнительных ёмкостей.

Тип компрессора

Тип определяет конструкцию механизма, непосредственно нагнетающего воздух в ресивер. Современные компрессоры бывают таких типов:

— Поршневой. В соответствии с названием, главным рабочим элементом такого компрессора является поршень, который движется в цилиндре. В целом конструкция очень похожа на двигатель внутреннего сгорания, но работает «наоборот»: поршень движется за счёт внешнего привода (от двигателя компрессора). При движении вниз наружный воздух забирается через впускной клапан, при движении вверх — сжимается и подается в ресивер через выпускной. Для поршневых компрессоров характерны многие недостатки: шумность, относительно невысокий ресурс, трудности при создании высокого давления (требуется две ступени, см. ниже). Однако большинство этих моментов перевешивается невысокой стоимостью и простотой конструкции, которая облегчает обслуживание и позволяет исправлять мелкие неполадки своими силами, без обращения в сервисный центр. Кроме того, поршневые компрессоры оптимально подходят для работ, в которых активность часто сменяется простоями. Как следствие, данный тип является на сегодняшний день самым распространённым.

— Винтовой. Конструкция таких компрессоров также соответствует названию: в них основным элементом рабочего механизма являются два винта особой формы, обеспечивающие подачу воздуха. Такая конструкция во многом выигрывает у поршневой — в частности, она работа...ет тише и хорошо подходит для агрегатов высокого давления. Да и ресурс винтовых моделей, как правило, выше в разы, чем у поршневых. Однако они значительно сложнее по конструкции и из-за этого, с одной стороны, стоят дороже, с другой — практически не поддаются ремонту вне сервисных центров. Винтовые компрессоры незаменимы, если необходимо обеспечить непрерывную подачу воздуха в течение длительного времени, однако плохо переносят работу с частыми перерывами. Поэтому применяются они преимущественно для производственных целей; специально же искать подобную модель для несложных повседневных работ навряд ли оправдано.

Ресивер

Резервуары для воздуха, или ресиверы (подробнее см. «Объём ресивера») для современных компрессоров обычно делаются в форме, близкой к цилиндрической, и могут иметь как горизонтальное, так и вертикальное расположение. Каждый вариант имеет свои особенности:

— Горизонтальный. Такие ресиверы требуют довольно много места на полу (или иной поверхности), однако этот момент имеет и «обратную сторону» — площадь верхней части резервуара также довольно велика, и на ней без проблем можно размещать механизмы с ременным приводом (см. «Привод»). Кроме того, горизонтальное расположение позволяет применять резервуары практически любых объёмов, от небольших до очень вместительных, а сами компрессоры очень устойчивы — случайно опрокинуть подобное устройство практически невозможно. Поэтому этот вариант является на сегодняшний день наиболее распространённым и встречается в подавляющем большинстве моделей.

— Вертикальный. Главным преимуществом подобных ресиверов перед горизонтальными является относительно небольшое количество места, требуемое для установки. С другой стороны, вертикальная компоновка накладывает серьёзные ограничения на максимальный объём резервуара, а небольшое количество места сверху обычно подходит только для систем прямого привода (см. выше). Да и устойчивость у таких конструкций несколько хуже. Поэтому широкого распространения этот вариант не получил, и специально искать компрессор вертикальной компоновки стоит только...в том случае, если обстановка не позволяет применять горизонтальную модель.

— Отсутствует. Модели, поставляемые вообще без какого-либо ресивера.

Главными достоинствами безрезервуарных агрегатов являются компактность, небольшой вес и относительно невысокая стоимость. Правда, поток воздуха от них получается сравнительно неравномерным, однако во многих случаях это не является недостатком; к тому же в конструкции могут использоваться различные решения, в той или иной мере компенсирующие данный недостаток, и некоторые компрессоры без ресивера даже позиционируются как устройства для той же аэрографии.

Конструкция

Критерием разделения компрессоров по данному параметру является то, необходимо ли масло для нормальной работы устройства.

— Масляный. Компрессоры, использующие масло при работе, характеризуются высоким моторесурсом (благодаря тому, что трение в их механизме снижено за счёт наличия смазки) и меньшим уровнем шума, чем безмасляные. С другой стороны, они значительно сложнее в обслуживании и дороже в эксплуатации, т.к. запас масла приходится периодически восполнять; а в процессе работы такой агрегат должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности. Кроме того, выходящий воздух содержит мельчайшие капли масла. Поэтому устройства масляной конструкции слабо подходят для некоторых видов работ — например, в пищевой промышленности, где подобные примеси недопустимы, потребуется использование специальных фильтров тонкой очистки.

— Безмасляный. Главным достоинством безмасляных моделей можно назвать чистоту выдаваемого воздуха — он не содержит масляных капель и в большинстве случаев не требует дополнительной очистки. Благодаря этому подобные компрессоры идеально подходят для медицинского и пищевого производства, а также покрасочных работ. Кроме того, они проще по конструкции (соответственно, в ремонте), не требуют хлопот по обеспечению смазки, а работать могут практически в любом положении. С другой стороны, высокое трение деталей значительно усиливает износ, что соответствующим образом сказыв...ается на ресурсе.

Привод

Способ передачи вращения с вала двигателя на рабочий механизм компрессора.

— Прямой. В компрессорах с прямым приводом вал рабочего механизма совмещён непосредственно с валом двигателя — поэтому такие модели также называют коаксиальными. Их главными преимуществом является невысокая стоимость, обусловленная простотой конструкции, а также небольшие габариты компрессорного блока. Однако при этом простота не распространяется на ремонт: велика вероятность того, что даже при небольшой неполадке придётся разбирать большую часть устройства. Кроме того, данный вариант отличается высоким уровнем шума, а скорость вращения вала довольно высока, что сильно изнашивает рабочий механизм. Создать же на основе прямого привода высокопроизводительный компрессор весьма сложно, т.к. особенности конструкции отрицательно влияют на эффективность охлаждения. Поэтому подобные модели обычно относятся к устройствам начального уровня с невысокой производительностью.

— Ременной. Работа этого привода основана на использовании двух шкивов (один на валу двигателя, другой — на валу рабочего механизма), соединённых приводным ремнём. Он более громоздок, несколько сложнее по конструкции и стоит дороже, чем прямой, однако выигрывает у него по целому ряду других показателей. Прежде всего это производительность: отдельно расположенные двигатель и рабочий механизм намного проще охлаждать, что позволяет создавать компрессоры практ...ически любой мощности без риска перегрева. Кроме того, за счёт разницы в диаметре шкивов скорость вращения вала рабочего механизма ниже, чем у двигателя, что ещё больше снижает нагрев и положительно влияет на ресурс. Компрессоры с ременным приводом просты в ремонте и обслуживании (за счёт возможности доступа к двигателю и механизму по отдельности), да и уровень шума у них невелик.

Кол-во цилиндров

Количество цилиндров, предусмотренное в конструкции компрессора; по определению указывается только для поршневых моделей (см. «Тип компрессора»). С этой характеристикой в первую очередь связаны показатели производительности (см. выше). Например, значения выше 400 л/мин среди одноцилиндровых агрегатов являются скорее редкими исключениями; поэтому, если Вам нужен высокопроизводительный компрессор поршневого типа, стоит обратить внимание на многоцилиндровые модели. Второе применение для нескольких цилиндров — многоступенчатая схема работы (см. «Кол-во ступеней»).

Кол-во ступеней

Количество ступеней — это количество отдельных сжатий, которому подвергается воздух по пути от входа компрессора до ресивера. Различают такие разновидности компрессоров, каждая со своими особенностями:

— Одноступенчатые. Сюда по определению относятся все устройства винтового типа (см. «Тип компрессора»). Поршневые же модели с одной ступенью выделяются простотой, надёжностью и невысокой стоимостью, однако их номинальное давление (см. выше) невысоко — как правило, оно не превышает 8 бар.

— Многоступенчатые. Большинство моделей подобного типа имеет две ступени, однако встречается и больше — в основном среди высокопроизводительных агрегатов промышленного класса. Чаще всего для работы используется несколько цилиндров (см. «Кол-во цилиндров»): например, в двухступенчатом варианте воздух сперва сжимается в одном цилиндре, из него поступает в межступенчатый охладитель, а затем во второй цилиндр, где и «дожимается» до нужного давления. Двухступенчатая схема работы позволяет добиться высокого давления и обеспечивает, по сравнению с одноступенчатой, более высокую производительность компрессора при той же мощности двигателя. Ещё одно её достоинство — относительно невысокая температура в цилиндрах, что положительно влияет на ресурс. Однако и стоят такие компрессоры соответственно.

Уровень шума

Максимальный уровень шума, производимый компрессором при работе. При его оценке необходимо учитывать, что децибел, применяемый для оценки шума, не является абсолютной величиной. На практике это означает, что шумы, например, в 20 дБ и 40 дБ отличаются по уровню не в два раза, а в 100 — именно этой кратности соответствует разница в 20 дБ; рост в два раза соответствует увеличению на 3 дБ. Поэтому для оценки уровней шума стоит обращаться в первую очередь к сравнительным таблицам. Для значений, встречающихся в современных компрессоров, эта таблица будет выглядеть приблизительно так:

70 дБ — громкие разговоры на расстоянии около 1 м;
75 дБ — крик;
80 дБ — мотоциклетный двигатель с глушителем;
85 дБ — громкий крик;
90 дБ — вагон товарного поезда на расстоянии 5-7 м;
95 дБ — шум внутри вагона метро.

В любом случае чем меньше уровень производимого агрегатом шума — тем комфортнее его использование, тем меньше он будет «бить по ушам» и усиливать громкость всего набора работающих инструментов.

Обороты

Скорость вращения вала двигателя компрессора в штатном режиме работы. На эффективность агрегата данный параметр, как правило, не влияет — основными показателями всё равно остаются производительность и номинальное давление (см. выше). В то же время он позволяет оценить особенности конструкции компрессора и его долговечность. Дело в том, что более высокая скорость вращения позволяет применять довольно простые и недорогие рабочие механизмы, однако она усиливает износ движущихся деталей и сокращает моторесурс. Поэтому модель с более низким числом оборотов, скорее всего, будет стоить дороже «высокооборотистого» варианта, однако и прослужит дольше (при прочих равных характеристиках — производительности, давлении, типе привода, конструкции; всё см. выше).

Модель ДВС

Модель двигателя внутреннего сгорания, установленного в компрессоре соответствующей конструкции (см. «Тип» выше).

Зная модель двигателя, можно, в частности, найти подробную информацию по нему — начиная от официальных характеристик и заканчивая обзорами, отзывами реальных пользователей и описаниями специфических моментов практического применения. Правда, при выборе всё это имеет скорее второстепенное значение: основные характеристики двигателя приводятся прямо в данных по компрессору, их не нужно искать отдельно. В то же время для любителей вникать в подробности данные о модели двигателя могут оказаться весьма ценными.

Также такое знание может пригодиться при поиске расходников и запчастей, при ремонте двигателя или поиске агрегата ему на замену: некоторые компрессоры позволяют при необходимости заменить мотор, а сами моторы продаются и отдельно.

Особенности конструкции

— Частотный преобразователь. Данная функция используется для автоматического управления мощностью двигателя в компрессоре (см. «Тип двигателя»), а точнее — для подстройки оборотов под текущее потребление воздуха и поддержания постоянного давления.

В электрических агрегатах помимо снижения износа и устранения скачков тока в сети, подобные системы обеспечивают максимально стабильное давление воздуха на выходе, а энергия расходуется более рационально. В то же время частотные преобразователи стоят дорого и занимают довольно много места; а упомянутые преимущества актуальны для тяжелого оборудования профессионального класса. Поэтому данная функция встречается в основном среди промышленных компрессоров с рабочим напряжением 380 В и на базе ДВС.

— Осушитель. Назначение таких устройств понятно уже из названия: они предназначены для осушения воздуха на входе в компрессор, то есть удаления из него излишней влаги. Необходимость в такой процедуре связана прежде всего с тем, что высокая влажность отрицательно сказывается на состоянии компрессора: она приводит к оседанию конденсата, а он, в свою очередь, способствует коррозии и образованию различных эмульсий, из-за чего загрязняются каналы и повышается износ всего агрегата.

— Тандем. Устройства, созданные по схеме «тандем», фактически представляют собой два компрессора на одном ресивере..., подключенные параллельно. Это позволяет включать как оба компрессора сразу, так и только один из них — таким образом можно регулировать мощность и производительность даже в тех моделях, где специальные регуляторы вроде частотного преобразователя (см. соответствующий пункт) вообще не предусмотрены.

Среди недостатков — большой вес, громоздкость и высокая стоимость. Кроме того, тандемная схема работы подходит в основном для мощных производительных агрегатов — иначе отдельные компрессоры пришлось бы делать слишком маленькими, а это не имеет смысла.

—Колеса для транспортировки. Наличие в конструкции компрессора специальных транспортировочных колес. Современные компрессоры могут иметь значительный вес, который при переноске потребовал бы участия нескольких человек; колеса же позволяют без проблем передвигать даже довольно увесистые устройства силами одного, в крайнем случае — двух людей.

Объем двигателя

Рабочий объём двигателя внутреннего сгорания, установленного в компрессоре соответствующей конструкции (см. «Тип» выше).

Больший объём позволяет, при прочих равных, добиться более высокой мощности. В то же время стоит отметить, что на практике мощность моторов одинакового объёма может быть разной. При этом данный показатель заметно влияет на габариты, вес и стоимость двигателя, а также сказывается на потреблении топлива. Так что из двух моторов одинаковой мощности лучше выбирать агрегат с меньшим объёмом — он будет компактнее, легче и экономичнее.

Мощность

Мощность двигателя внутреннего сгорания, установленного в компрессоре соответствующей конструкции (см. «Тип» выше), выраженная в лошадиных силах.

О значении мощности в целом см. соответствующий пункт ниже. Здесь же отметим, что в современной технике универсальной единицей мощности, используемой для всех типов двигателей, являются ватты. Однако лошадиные силы традиционно применялись и продолжают применяться для характеристики двигателей внутреннего сгорания, и некоторым пользователям удобнее оценивать мощность именно по такому обозначению. Поэтому для моделей с ДВС нередко указывается также эквивалент мощности в л.с.

Переводить ватты в л.с. и наоборот довольно просто: 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.

Тип запуска

Тип запуска, предусмотренный в компрессоре с двигателем внутреннего сгорания (см. «Тип» выше).

Любому ДВС для запуска необходим начальный импульс: он прокручивает вал, обеспечивая подачу топлива и энергию для зажигания смеси в цилиндре. Типы запуска различаются в зависимости от того, каким образом обеспечивается этот начальный импульс:

— Ручной. Запуск, который, в соответствии с названием, осуществляется вручную, за счет мускульной силы пользователя. Обычно для этого нужно резко дернуть специальную веревочку-пускач, которая и обеспечивает проворот вала. Такая процедура требует определенных усилий, однако подобные системы чрезвычайно просты, компактны, дешевы и надежны.

— Электростартер. Запуск с помощью электростартера — специального электродвигателя, прокручивающего вал; питание такой двигатель получает от отдельного аккумулятора. Главным достоинством таких систем является легкость и простота использования. С другой стороны, электродвигатель с аккумулятором занимают дополнительное место, имеют довольно значительный вес, да и на стоимости устройства заметно сказываются. Также приходится дополнительно следить за состоянием аккумулятора.

Охлаждение двигателя

Тип охлаждения, предусмотренного в компрессоре с двигателем внутреннего сгорания (см. «Тип» выше).

— Воздушное. Охлаждение за счет сброса тепла непосредственно в воздух, контактирующий с двигателем. Для этого в конструкции предусматривается радиатор. Кроме того, двигатель обычно также оснащается вентилятором. Воздушные системы чрезвычайно просты, дешевы и неприхотливы в обслуживании.

— Жидкостное. Охлаждение с использованием воды или другого жидкого теплоносителя. В таких системах тоже присутствуют радиатор и вентилятор, однако формат их работы отличается от воздушных: теплоноситель, движущийся по контурам охлаждения, отбирает тепло у двигателя и поступает в радиатор, там остывает и вновь направляется в двигатель. Благодаря этому эффективность подобных систем заметно превосходит возможности воздушного охлаждения, они подходят даже для тяжелых двигателей. Однако обратной стороной этой эффективности являются громоздкость, высокая стоимость и сложность как в конструкции, так и в использовании.

Комплектный аккумулятор

Особенности комплектации аккумуляторного компрессора, касающиеся наличия батареи в комплекте. Для нормальной полноценной работы устройства прям «из коробки» достаточно 1 аккумулятора. Но даже такая комплектация не всегда доступна. Компрессоры без аккумуляторов актуальны при обновлении своего набора электроинструмента, когда один и тот же аккумулятор может подходить ко многим устройствам. При этом модели без батареи дешевле и позволяют пользователю самостоятельно докупить необходимый по емкости аккумулятор, исходя из своих нужд. Ну а компрессоры с расширенной комплектацией на 2 аккумулятора позволяют увеличить время непрерывной работы, а в некоторых случаях довести его до неприлично высоко. Ведь пока заряжается один, вторым можно спокойно продолжать работать.

Аккумуляторная платформа

Название аккумуляторной платформы, поддерживаемой устройством. Единая аккумуляторная платформа используется для объединения в одну линейку различных электроинструментов одного бренда (шуруповерт, болгарка, циркулярная пила и пр). Принадлежащие к одной платформе устройства используют взаимозаменяемые аккумуляторы и зарядные устройства. Благодаря этому, например, отпадает необходимость подбора аккумулятора для каждой отдельно взятой модели электроинструмента, ведь один купленный в качестве запасного аккумулятор можно задействовать в различных электроинструментах, зависимо от ситуации или по мере необходимости. Аккумуляторы одной платформы в основном различаются между собой разве что емкостью.

Тип батареи

Тип батареи, установленной в инструменте с аккумуляторным питанием.

— Ni-Cd (никель-кадмиевая). Наиболее «давний» из встречающихся в современном электроинструменте вариант. Отличается высокой надёжностью, устойчивостью к перепадам температур и хорошей скоростью зарядки даже при высокой ёмкости (что немаловажно, учитывая «прожорливость» электроинструмента). Главным недостатком данного типа батарей можно назвать ярко выраженный «эффект памяти» — снижение ёмкости аккумулятора в том случае, если он устанавливается на зарядку, не разрядившись полностью. Кроме того, Ni-Cd элементы считаются экологически небезопасными. Тем не менее, они всё ещё широко применяются в инструментах — не в последнюю очередь благодаря невысокой стоимости при достойных эксплуатационных характеристиках.

— Ni-Mh (никель-металл-гидридная). Такие батареи были созданы как развитие описанных выше никель-кадмиевых. Сохраняя все основные достоинства предшественников, они в то же время лишены большинства недостатков — в частности, практически не подвержены эффекту памяти. Из собственных же недостатков данного варианта стоит назвать несколько меньшую долговечность и большую стоимость, чем у оригинальных Ni-Cd.

— Li-Ion (литий-ионная). Разновидность батарей, изначально созданная для использования в портативных устройствах; однако с развитием технологии Li-Ion она стала применяться и в электроинструментах. Главным достоинством подобных аккумуляторов в данном случае можно назвать выс...окую ёмкость при небольших габаритах и весе. Также стоит отметить, что они не подвержены эффекту памяти и способны заряжаться довольно быстро. С другой стороны, данный вариант не лишён и недостатков — это прежде всего чувствительность к слишком низким или повышенным температурам, а также высокая цена.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с компрессором соответствующего типа (см. «Источник питания»).

В теории чем выше емкость — тем дольше инструмент может проработать без подзарядки/смены аккумулятора. Однако на практике все не так однозначно. Во-первых, фактическая автономность зависит не только от характеристик батареи, но и от энергопотребления инструмента (а оно напрямую определяется мощностью двигателя). Во-вторых, сравнивать по емкости в ампер-часах можно только батареи с одинаковым номинальным напряжением; если же напряжение разное, ампер-часы нужно переводить в ватт-часы по специальным формулам и использовать уже полученные результаты.

Отметим, что многие модели допускают работу с аккумуляторами разной емкости — достаточно, чтобы они были совместимы по разъемам и рабочему напряжению.

Совместимые аккумуляторы

Модели аккумуляторов, с которыми совместим компрессор соответствующего типа (см. «Источник питания»). Данная информация будет полезна в тех случаях, когда батарею (батареи) нужно докупить отдельно — например, если инструмент вообще не укомплектован аккумулятором, если нужно дополнить исходную комплектацию или если имеющаяся батарея вышла из строя.

Время работы

Приблизительное время непрерывной работы аккумуляторного компрессора (см. «Источник питания») на одном заряде комплектной батареи. Данный параметр указывается для некоего среднего режима работы, так что на практике автономность инструмента может отличаться от указанной, причем в обе стороны — в зависимости от интенсивности нагрузки. Тем не менее, заявленное время работы довольно точно характеризует реальную автономность, по нему вполне можно оценивать разные модели и сравнивать их между собой.

Также напомним, что многие модели допускают замену штатного аккумулятора на более емкий, если изначальная автономность недостаточна.

Время зарядки

Время, необходимое для полной (от нуля до 100 %) зарядки батареи в аккумуляторном компрессоре (см. «Источник питания»); при этом имеется в виду комплектный аккумулятор и штатное зарядное устройство. Чем меньше это время — тем меньшие перерывы придется делать на подзарядку; однако более емкие батареи неизбежно заряжаются дольше, чем менее емкие.

Модель аккумулятора

Модель штатного аккумулятора позволяет узнать более детально его характеристике, а также поможет понять, к каким устройствам он походит и какой стоит приобретать в случае замены по неисправности или при необходимости докупить еще один аналогичный.

Уровень звука (LPA)

Уровень звукового давления в децибелах на определённом расстоянии между источником шума и ухом оператора компрессорного оборудования. Поскольку в непосредственной близости от компрессора люди не работают, параметр будет полезен для оценки уровня шума на дистанции. Чаще всего измеряется на расстоянии 7 м от работающей установки, реже — на удалении 1 м.
ПОДБОР ПО ПАРАМЕТРАМ
сбросить
Цена, ₽
Производители