Каталог  /  Фототехника  /  Объективы

Объективы

Объектив Sigma AF 56mm f/1.4 DC DN Contemporary Canon EF-M, черный
Высокое качество изображения при компактных размерах Объектив имеет удивительно компактную конструкцию, но при этом обеспечивает превосходное качество изображения, соперничающее с Art-объективами. Конструкторы учли возможности современных камер по коррекции периферийной освещённости и дисторсии. Продольные хроматические искажения, которые невозможно полностью устранить постобработкой, эффективно снижены благодаря применению в оптической схеме элемента из сверх низкодисперсного стекла SLD. Пополнение линейки светосильных объективов DC DN Несмотря на формат APS-C объектив обладает высокохудожественным рисунком, резкостью и высоким контрастом, не уступая по качеству изображения полноформатным объективам. Лёгкий и компактный он отлично подходит для повседневной фотосъемки различных сюжетов, будь то портрет, репортаж или ночная съёмка. Плавный и точный автофокус идеально работает в видео режиме Конструкторские решения с упором на съемку видео, шаговый мотор фокусировки обеспечивают плавную и тихую работу автофокуса в режиме видео. Система автофокусировки объектива полностью совместима с гибридной автофокусировкой (контрастная + фазовая) и поддерживает функции непрерывного слежения, распознавания лиц и автофокусировке по глазам. Пыле- и влагозащищённый байонет Байонет объектива имеет специальное уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию в камеру пыли и влаги. Другие особенности: Большая бленда защищает от посторонних засветок Конструкция объектива уменьшает блики и внутренние переотражения Латунный байонет Скругленная 9-ти лепестковая диафрагма Контроль качества на новейшем оборудовании А1 Сделано в Японии
Яндекс Маркет
45 900 ₽
Объектив Sigma AF 16mm f/1.4 DC DN Contemporary Sony E
Объектив sigma f 1.4 – это сочетание высокой светосилы и улучшенных оптических показателей, по сравнению с предыдущими моделями. Работает во многих современных видеорежимах, управляется через камеру, имеет стабильную автофокусировку. Благодаря шаговому мотору работа объектива бесшумная и плавная. Sigma 16mm f 1.4 надежно защищен от пыли и влаги, что позволяет использовать его в разных погодных условиях. Также конструкция предусматривает защиту от засветов и бликов. Объектив sigma 16mm f 1.4 dc произведен в Японии и протестирован на новейшем оборудовании, что гарантирует его качество и долговечность. Высококачественный светосильный широкоугольный объектив большого диаметра. Новое решение для беззеркальных камер. Расширение возможностей беззеркальный камер Светосильный фикс-объектив для создания ярких и запоминающихся фотографий Качество изображения близкое к качеству объективов ART Объектив для беззеркальных камер Sony E с сенсором размера APS-C, имеет фокусное расстояние 24mm в 35мм эквиваленте и светосилу F1.4. Оптическая схема объектива 16mm F1.4 DC DN | Contemporary имеет 16 элементов в 13 группах, линзы сделаны с применением лучших материалов и покрытий. Объектив имеет минимальные оптические искажения и обладает высоким разрешением на всем диапазоне изменения диафрагмы. Оптическая конструкция и шаговый мотор обеспечивают плавную работу автофокуса во время видеосъемки; байонет имеет пыле и влагозащиту. Пояснение Объективы SIGMA с буквами “DC” в названии предназначены для «кропнутых» камер с сенсором размера APS-C. Если объектив DC установить на камеру с полноформатным сенсором, то изображение будет с виньетированием. В этом случае рекомендуется настроить область изображения сенсора камеры под размер APS-C. Объективы SIGMA с буквами “DN в названии специально разработаны для камер с коротким отрезком между креплением объектива и сенсором. Изображения, полученные с помощью этого объектива, не нуждаются в компьютерной постобработке для устранения оптический искажений, т. к. изначально высокое качество изображения обеспечивается оптической конструкцией. Светосильный фикс-объектив для создания ярких и запоминающихся фотографий Светосильный фикс-объектив это незаменимый инструмент для художественной фотографии. Фотографу надо только выбрать наиболее подходящее фокусное расстояние для его задач и получать удовольствие от полного контроля глубины резкости. Объектив SIGMA 16mm F1.4 DC DN | Contemporary первый в мире широкоугольный объектив для беззеркальных камер Sony E с сенсором размера APS-C, имеет фокусное расстояние 24mm в 35мм эквиваленте и светосилу F1.4. Качество изображения близкое к качеству объективов ART Оптическая схема объектива 16mm F1.4 DC DN | Contemporary имеет 16 элементов в 13 группах и содержит множество высокотехнологичных компонентов, включая.
Яндекс Маркет
49 359 ₽
Объектив Nikon 24mm f/1.8G ED AF-S Nikkor, черный
Светосильный объектив формата FX с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм. Благодаря максимальной диафрагме f/1,8 этот светосильный сверхширокоугольный объектив позволяет с легкостью снимать динамичные сюжеты и создавать изображения с эффектом полного присутствия. Универсальная модель AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED отлично подходит для съемки живописных ландшафтов, величественных зданий, детализированных городских пейзажей и просторных интерьеров.Гарантия производителя 1+3
Яндекс Маркет
90 609 ₽
Объектив Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)
Фокусное расстояние 24 мм подчеркивает визуальный эффект полного кадраЭтот объектив открывает более широкие перспективы по сравнению с другими объективами такого типа. Это достигается за счет фокусного расстояния 24 мм в широкоугольном положении, что особенно важно при съемке в полнокадровом формате. Фокусное расстояние 24 мм позволяет внести динамическую перспективу при съемке пейзажей, архитектуры, интерьерной фотографии и не только. Превосходное разрешение сохраняется по всей площади кадра на всех фокусных расстояниях. 10-кратный зум для съемки на любом диапазонеФокусные расстояния от 24 до 240 мм охватывают широкий спектр типов фотосъемки. Теперь, собираясь в путешествие, можно оставить свой внушительный набор объективов дома, и взять с собой только один универсальный объектив, который даже поможет при съемке в динамически меняющихся условиях. Вы можете приблизиться к объекту съемки в телеположении и создавать впечатляющие ракурсы в кадре с мягким эффектом размытия заднего плана при съемке цветов и не только. Высокое разрешение на всех значениях зумаПять асферических элементов и один элемент из низкодисперсионного стекла обеспечивают высокую производительность этого компактного объектива с фокусным расстоянием 24 мм. Все виды аберрации эффективно подавляются, при этом высокого разрешение обеспечивается по всей площади кадра. Усовершенствованный линейный моторизованный привод системы автофокусировки обеспечивает более быстрый и плавный отклик на всем диапазоне фокусных расстояний. Более четкие изображения при любом освещенииВстроенная система оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot (OSS) позволяет с легкостью создавать четкие изображения при съемке с рук даже в телеположении, а также при съемке при искусственном освещении или даже при съемке ночных сцен. Теперь в большинстве случаем штатив можно не брать с собой! Высокая надежность даже в самых суровых условияхКонструкция с защитой от пыли и влаги обеспечивает надежную работу в сложных условиях съемки. Уверенность при съемке под дождем или при сильном ветре.
Яндекс Маркет
86 890 ₽
Объектив Nikon 24mm f/1.8G ED AF-S Nikkor, черный
Светосильный объектив формата FX с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм. Благодаря максимальной диафрагме f/1,8 этот светосильный сверхширокоугольный объектив позволяет с легкостью снимать динамичные сюжеты и создавать изображения с эффектом полного присутствия. Универсальная модель AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED отлично подходит для съемки живописных ландшафтов, величественных зданий, детализированных городских пейзажей и просторных интерьеров. Используя светосильный объектив с диафрагмой f/1,8, можно без труда получить кадры с малой глубиной резко изображаемого пространства и мягкой размытостью заднего плана. Он позволяет снимать резкие изображения даже в условиях недостаточного освещения. Небольшое минимальное расстояние фокусировки (всего 0,23 м) открывает дополнительные возможности для съемки. А благодаря легкому компактному корпусу эту модель удобно брать с собой в поездки. Светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 24 мм: сверхширокоугольный объектив формата FX с фокусным расстоянием 24 мм (36 мм при использовании с зеркальной фотокамерой Nikon формата DX). Отлично подходит для съемки ландшафтов, архитектурных сооружений, интерьеров и городских пейзажей, а также создания видеороликов. Высокая светосила f/1,8: обеспечивает создание четких изображений с малой глубиной резко изображаемого пространства и мягкой размытостью заднего плана. Воспользуйтесь дополнительными возможностями съемки с более короткой выдержкой и получайте неизменно четкие снимки даже в условиях недостаточной освещенности. Кроме того, изображение в видоискателе всегда будет ярким и хорошо различимым. Небольшой легкий корпус: благодаря сверхкомпактной конструкции этот объектив удобно носить с собой, поэтому он станет отличным спутником в поездках. Изображения с высоким разрешением: объектив прекрасно подходит для цифровых зеркальных фотокамер с высоким разрешением, обеспечивая высокую четкость и контраст по всему кадру. Благодаря особой оптической конструкции объектива ваши фотографии и видеоролики будут отличаться яркостью и насыщенностью цветов. Превосходные оптические характеристики: два элемента со сверхнизким рассеиванием (из стекла ED) и две асферические линзы позволяют создавать отличные четкие изображения. Искажения в этой модели устраняются с высокой точностью — большинство форм аберрации и искажений цвета эффективно сведено к минимуму. Нанокристаллическое покрытие Nano Crystal Coat: повышает четкость изображения даже при освещении сзади, устраняя блики и эффект двоения. Бесшумный ультразвуковой мотор (SWM): гарантирует тихую и точную автофокусировку. Минимальное расстояние фокусировки: 0,23 м. Снимки можно делать с очень близкого расстояния, заполняя изображением объекта весь кадр. В комплекте поставки: байонетная бленда и мягкий чехол для объектива.
Яндекс Маркет
71 310 ₽
Объектив Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)
Яндекс Маркет
89 900 ₽
Объектив Tamron 35mm f/1.4 SP Di USD Nikon F (F045N)
Флагманская серия объективов Tamron SP зародилась в 1979 году, она основана на концепции создания объективов, гарантирующих безупречные кадры всем, кто по-настоящему влюблен в фотографию. В этом году серии SP исполняется 40 лет. В рамках празднования этого юбилея компания Tamron разработала модель F045, которая сосредоточила в себе огромный опыт и мастерство специалистов Tamron в области производства профессиональных фикс-объективов. Классический объектив с фиксированным фокусным расстоянием 35 mm некоторые считают самым основным из всего ряда сменных объективов, тем более, что в данном случае он является воплощением всех лучших оптических технологий и производственных ноу-хау, разработанных компанией Tamron к сегодняшнему дню.Беспрецедентное качество изображения, высокое разрешение и красивое мягкое боке модели F045 позволяют фотографам запечатлеть любую сцену с самыми мельчайшими деталями. Внешний стиль объектива был разработан, исходя из стремления к повышенной работоспособности и долговечности в сочетании с четким ориентиром на актуальные потребности фотографов. Новый фикс-объектив выделяется максимальной диафрагмой f/1.4, высокоскоростным и высокоточным автофокусом, исключительной надежностью, а также различными функциями, повышающими удобство использования, что делает его идеальным объективом для повседневного творческого процесса. Он отлично подходит практически для любого сюжета, включая репортаж, пейзаж, спорт, стрит-фото, свадебную съемку и семейные фотосессии.
Яндекс Маркет
95 183 ₽
Объектив Tamron 35-150mm f/2-2.8 Di III VXD, Sony FE, черный
Светосильный зум-объектив для путешествий (тревел-зум) с фокусными расстояниямиот широкого угла до теледиапазона. TAMRON 35-150mm F/2-2.8 - зум-объектив, который охватывает диапазон фокусных расстояний от широкоугольного (35 мм) до телефото (150 мм) и идеально подходит для съемок в путешествиях. Это первый зум-объектив для полнокадровых беззеркальных камер с байонетом Sony E, имеющий* широкую максимальную диафрагму F/2. Благодаря такому диапазону зуммирования вы можете снимать великолепные виды и грандиозные архитектурные сооружения на фокусном расстоянии 35 мм, а впечатляющие снимки крупным планом - на 150 мм. Фотографы-путешественники легко получат красивые кадры восхода и захода солнца, уникальные фотографии экстерьера и интерьера зданий, а также смогут делать снимки в сумерках и фотографировать ночные пейзажи. Новый светосильный объектив с высокими оптическими характеристиками в самых разных условиях съемки идеально подходит для поездок с целью создания фотоконтента. Для объектива с такой широкой диафрагмой у него очень высокоскоростной и высокоточный автофокус благодаря механизму фокусировки на базе линейного двигателя VXD (Voice-coil eXtreme-Torment Drive). Модель выделяется новым дизайном и эргономичной текстурой, повышающей удобство использования.Объектив поддерживает полный набор часто используемых углов обзора, включая широкоугольный, стандартный, средний и длинный теледиапазоны, что позволяет легко составить идеальную композицию, не меняя своего положения относительно объекта.* Среди зум-объективов для полнокадровых беззеркальных камер Sony E (по состоянию на июль 2021 г ода: TAMRON)Программное обеспечение «TAMRON Lens Utility» для настройки функций объективаОбъектив совместим с новым оригинальным программным обеспечением «TAMRON Lens Utility», специально разработанным компанией TAMRON. Программой TAMRON Lens Utility можно управлять с помощью компьютера, подключив объектив к соответствующему разъему через дополнительный соединительный кабель TAMRON. Пользователи получают возможность сами настраивать функции и обновлять прошивку через объектив, а не через камеру. Персональная настройка дает необходимую гибкость, соответствующую условиям планируемой фото- или видеосъемки.Функции программы TAMRON Lens Utility: • Настройки кнопки фокусировки - Фокус A-B: установите 2 положения фокусировки (A и B) и автоматически переключайте фокус между A и B. - Предварительная установка фокуса: установите желаемое положение фокуса и переместите фокус на записанную точку одним щелчком мыши. - Переключение функции кольца фокусировки (фокус / диафрагма): переключение функции кольца фокусировки с регулировки фокуса на регулировку диафрагмы - Назначение функций с камеры: назначение пользовательских внутрикамерных функций на кнопку настройки фокуса * Функции кнопки настройки фокуса можно сбросить • Настройки кольца ручной фокусировки - Вращение кольца MF: изменение направления вращения кольца фокусировки. - Выбор метода MF: выберите мето
Яндекс Маркет
149 000 ₽
Объектив Tamron 35-150mm f/2-2.8 Di III VXD, Sony FE, черный
Яндекс Маркет
150 000 ₽
Объектив Sigma 105mm F/2.8 DG DN Macro Art Sony E, черный
Полнокадровый макрообъектив для беззеркальных камер: выпускается под байонеты Sony E и Leica L. Оптическая схема была полностью переработана по сравнению со старым 105mm f/2.8 EX DG OS HSM (для зеркальных камер Canon и Nikon, а также для Sigma SA). Заметно повысилась разрешающая способность по всему полю изображения. Особое внимание было уделено исправлению продольным хроматическим аберрациям (хроматизму положения), которые пока практически не поддаются автоматической программной коррекции. Конечно же, характер размытия также был очень важен для создателей, и новая Sigma 105mm f/2.8 DG DN Macro Art демонстрирует прекрасное качество боке. В процессе разработки объектив также тестировался на исправление комы, ореолов и бликов. Быстрая фокусировка обеспечивается за счет мощного гипер-звукового мотора (HSM). Это также облегчает ручную фокусировку, благодаря прямой механической связи между кольцом автофокуса и фокусировочной группой линз (в отличие от электронной фокусировки, которая используется у других объективов серии DG DN). Имеется 3-позиционный ограничитель дистанций фокусировки, а также настраиваемая кнопка AFL, которая по умолчанию используется для блокировки автофокуса. Что интересно, Sigma 105mm f/2.8 DG DN Macro может использоваться с телеконвертерами TC-1411 (1.4x) и TC-2011 (2.0x), которые позволяют добиться еще большего коэффициента увеличения или увеличить дистанцию съемки. У объектива есть кольцо управления диафрагмой, которое может работать как с четкими ступенями, так и плавно – переключатель располагается на корпусе. Кольцо также можно полностью заблокировать, если вам удобнее управлять диафрагмой через камеру. Объектив обладает защитой от пыли и влаги, на переднюю линзу нанесено специальное покрытие, которое отталкивает воду и масло (жир) – благодаря этому объектив меньше пачкается и проще очищается.
Яндекс Маркет
78 495 ₽
Объектив Viltrox AF 85мм f1.8 Mark II Fuji X-mount, черный
Доработанная и улучшенная версия объектива с автоматической фокусировкой от компании Vlitrox для камер Fujifilm с байонетом X-mount. Фокусное расстояние модели составляет 85 мм для полнокадровых аппаратов. Диапазон диафрагмы от f1.8 до f16, а 9 лепестков обеспечивают ровные округлые края боке Конструкция оптики - 10 элементов в 7 группах, в том числе одна линза с низкой дисперсией, одна асферическая и четыре из сверхпрозрачного оптического стекла. Также элементы покрыты многослойным Nano HD покрытием, что позволяет уменьшить паразитные засветки и отблески, уменьшить аберрации и повысить цветопередачу Новая модель имеет переработанный дизайн и быстрый STM мотор с отсутствием шума. Диаметр под светофильтр - 72 мм. На металлической оправе байонета предусмотрен порт micro USB для обновления прошивки
Яндекс Маркет
37 990 ₽
Объектив Viltrox AF 85мм f1.8 Mark II Fuji X-mount, черный
Доработанная и улучшенная версия объектива с автоматической фокусировкой от компании Vlitrox для камер Fujifilm с байонетом X-mount. Фокусное расстояние модели составляет 85 мм для полнокадровых аппаратов, и эквивалентные 127.5 мм APS-C. Диапазон диафрагмы от f1.8 до f16, а 9 лепестков обеспечивают ровные округлые края боке.
Яндекс Маркет
39 990 ₽
Объектив Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD (B070S) Sony E, черный
Скидка 3000 руб при онлайн оплате
Яндекс Маркет
77 500 ₽
Объектив TTartisan 7.5 мм F2.0 APS-C для Fuji FX
Объектив TTartisan 7.5 мм F2.0 APS-C для Fujifilm FX Хотя и считается, что этот фишай выпущен для датчиков APS-C, его можно использовать с полнокадровыми моделями для получения полусферических картинок. Наличие заднего фильтра ND1000, позволяет по всей картинке уменьшить экспозицию на десять ступеней. Благодаря этому появляется возможность использовать большую диафрагму либо более длительную выдержку, нежели требуется обычно. Уменьшение времени экспозиции способствует более четкой передачи движения, а управление диафрагмой позволяет изменять глубину резкости. Это особо важно при пейзажной съемке, которая производится при ярком свете солнца. Большое максимальное значение диафрагмы F2 обеспечивает возможность съемки в условиях слабой освещенности, например, при фотосъемке звездного неба. Технические характеристики: фокусное расстояние объектива: 7,5 мм; Минимальное фокусное расстояние: 0,125 м; режим фокусировки: ручной; Максимальное/минимальное значение диафрагмы: F2/F11; Лепестки диафрагмы: 7; Оптическая схема: 11 элементов в 8 группах; вес: ~ 350 г.
Яндекс Маркет
18 055 ₽
Объектив 7artisans 35mm F5.6 Sony E, черный
Сверхкомпактный широкоугольный объектив 7artisans 35mm F5.6 предназначен для беззеркальных полнокадровых камер Sony E. Этот мануальный объектив подойдёт для портретной, уличной и повседневной съемки, фуд фото и съемки пейзажей. Корпус объектива и байонетное крепление выполнены из металла. В комплекте задняя крышка. Передняя защитная крышка (шторка) встроенная, открывается при вращении фокусировочного кольца. Оптическая схема этого объектива из 5 элементов в 4 группах, среди которых присутствуют две линзы из низкодисперсного стекла, эффективно уменьшает хроматическую аберрацию. Искажений цвета практически нет. Доступно фиксированное значение диафрагмы F5.6, настройка не предусмотрена. Фокусировка осуществляется вручную с помощью кольца на объективе, с диапазоном от 0.3 м. Объектив обладает углом обзора 63°. Резьба под установку светофильтра отсутствует. При работе с объективом камеру потребуется перевести в режим «съемка без объектива».
Яндекс Маркет
7 920 ₽
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
...
193
194
Объективы: характеристики, типы, виды

Размер матрицы

Размер матрицы, на которую изначально рассчитан объектив.

Форматы (и размеры) современных матриц могут указываться по диагонали в дюймах (1/1.8", 1/2.3" — при этом берется условный «визиконовский» дюйм, составляющий около 17 мм), по фактическим габаритам (13.2х8.8 мм) либо по условному обозначению (APS-C, full frame). В целом чем крупнее сенсор — тем более продвинутым и дорогим он является.

Среди современных объективов наиболее популярны решения под такие форматы матриц, в порядке возрастания размера: 4/3 (17,3х13 мм, применяется в в камерах стандарта Four Thirds и Micro Four Thirds), APS-C (23х15 мм с небольшими вариациями, зеркальные и MILC камеры среднего класса), full frame (36х24 мм, размер стандартного кадра фотопленки — продвинутые зеркалки), big frame (все, что крупнее full frame — высококлассные профессиональные камеры). Оптика под другие форматы встречается несколько реже.

Отметим, что технически допускается применение и с «неродными» сенсорами, однако в таких случаях рабочие характеристики оптики будут отличаться от заявленных. Так, при установке на меньшую матрицу (например, объектива full frame на камеру APS-C) на такой сенсор будет попадать только часть создаваемого объективом изображения. В итоге попавшее в кадр пространство будет уже, а детали в кадре — крупнее, как будто бы...фокусное расстояние объектива увеличилось (хотя оно осталось неизменным, поменялась лишь матрица). А при установке на более крупный сенсор охватываемое пространство увеличится, детализация — уменьшится; в отдельных же случаях размера «картинки», обеспечиваемой объективом, может просто не хватить на всю площадь матрицы, и снимки будут получаться с черным пространством по краям.

Значение светосилы

Светосила объектива — характеристика, определяющая, насколько объектив ослабляет проходящий через него световой поток. Зависит от двух основных характеристик — диаметра действующего отверстия объектива и фокусного расстояния — и в классическом виде записывается как соотношения первой ко второй, при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу: например, 1/2.8. Часто при записи характеристик объектива единица вообще опускается, такая запись выглядит, например, так: f/1.8. При этом чем больше число в знаменателе — тем меньше значение светосилы: объективы f/4.0 будут выдавать более затемненную картинку нежели модели со светосилой f/1.4, не говоря уже про светосильные объективы f/1.2.

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием, как правило, характеризуются разным значением светосилы для разных фокусных расстояний. В таком случае в характеристиках указывается два значения светосилы, для минимального и максимального фокусного расстояния соответственно, например: f/4.5-5.6

Чем больше светосила объектива, тем более короткие выдержки он позволяет использовать при съёмке. Это особенно важно при съёмке быстродвижущихся объектов, съёмке со слабым освещением и т.п. А в случае необходимости пропускаемый объективом поток света можно ослабить при помощи диафрагмы (см. ниже).

Е...щё один момент, напрямую зависящий от данного показателя — глубина резкости (глубина пространства, которое при съёмке находится в фокусе). Чем выше светосила, тем меньше глубина резкости, и наоборот. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона (боке) требуется светосильная оптика, а для большой глубины резкости приходится прикрывать диафрагму.

Макс. диафрагма

Этот параметр описывает светопропускание объектива при максимально открытой диафрагме (подробнее об этой функции см. «Минимальная диафрагма»). В таком состоянии действующее отверстие объектива полностью открыто, лепестки диафрагмы не перекрывают его. А потому фактически максимальная диафрагма в абсолютном большинстве случаев соответствует максимальной светосиле объектива — например, объектив со светосилой f/1.9 – f/4.0 будет иметь максимальную диафрагму 1.9. Отдельно же этот параметр указывают потому, что его значение может не входит в стандартный ряд значений диафрагмы: например, упомянутое 1.9 лежит между стандартными 1.4 и 2.0.

Мин. диафрагма

Диафрагма — конструкция из нескольких лепестков-шторок, позволяющая при необходимости уменьшать диаметр действующего отверстия объектива, фактически уменьшая его светосилу (подробнее см. «Светосила»). Кроме ослабления светового потока (что может быть актуально, например, на ярком солнечном свету), закрытие диафрагмы имеет ещё один эффект — оно увеличивает глубину резкости. Иными словами — «в фокусе» оказывается больший объём пространства, чем при открытой диафрагме.

Значения на шкале диафрагм обычно выбираются из стандартного ряда. Цифры в нём фактически обозначают, какую светосилу объектив будет иметь при закрытой до данного значения диафрагме: например, значение диафрагмы 5.6 будет соответствовать светосиле f/5.6. Чем больше число, обозначающее минимальное значение диафрагмы — тем больше у фотографа вариантов выбора и, соответственно, возможностей по настройке режима съёмки (при прочих равных).

Конструкция (элементов/групп)

Число элементов (по сути — количество линз), входящих в конструкцию объектива, а также количество групп, в которых объединены эти элементы. Как правило, чем больше элементов предусмотрено в конструкции — тем лучше объектив справляется с искажениями (аберрациями) при прохождении через него света. С другой стороны, большое количество линз увеличивает габариты и вес оптики, снижает светопропускание (подробнее см. «Светосила») а также выдвигает повышенные требования к качеству обработки, что сказывается на стоимости объектива.

Углы обзора

Этот параметр определяет размеры участка снимаемой сцены, попадающей в кадр. Чем шире углы обзора — тем больший участок может запечатлеть объектив за один снимок. Они напрямую связаны с фокусным расстоянием объектива (см. «Фокусное расстояние»), а также зависят от размера конкретной матрицы, с которой применяется оптика: для одного и того же объектива чем меньше матрица — тем меньше углы обзора, и наоборот. На нашем сайте в характеристиках оптики обычно указываются углы обзора при использовании с той матрицей, на которую объектив рассчитан изначально (подробнее см. «Размер матрицы»).

Кол-во лепестков диафрагмы

Количество лепестков, предусмотренных в конструкции диафрагмы (подробнее см. «Минимальная диафрагма»). На практике этот параметр имеет значение при съёмке сцен с ярко выраженным боке (размытым фоном) и небольшой глубиной резкости: чем больше лепестков имеет диафрагма — тем более сглаженными получатся блики от объектов вне фокуса, тогда как при небольшом количестве лепестков они могут походить на многоугольники. На прочие параметры съёмки количество лепестков диафрагмы почти не влияют. Современные объективы имеют в среднем 7-9 лепестков; обеспечиваемое ими сглаживание в большинстве случаев считается вполне достаточным.

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальная дистанция фокусировки (м) – наименьшее расстояние, с которого можно сфокусироваться на объекте и производить фотосъемку. Обычно оно колеблется в диапазоне от 20см для широкоугольных объективов до нескольких метров для теле. В макро режиме фотоаппарата или при помощи макро объективов это расстояние может быть и менее 1го сантиметра.

Максимальное увеличение

Степень увеличения снимаемого предмета при применении объектива для макросъемки (то есть съемки мелких объектов на максимально возможном приближении, когда расстояние до предмета съемки измеряется в миллиметрах). Под степенью увеличения в данном случае подразумевается соотношение размера изображения объекта, получаемого на матрице фотоаппарата, к реальным размерам снимаемого объекта. Например, при размере объекта 15 мм и коэффициенте увеличения 0,3 изображение этого объекта на матрице будет иметь размер 15х0,3=4,5 мм. При одном и том же размере матрицы чем больше коэффициент увеличения — тем больше размер изображения объекта на матрице, тем больше пикселей приходится на этот объект, соответственно — чем чётче получаемое изображение, тем больше деталей удается на нем передать и тем лучше объектив подходит для макросъемки. Считается, что для получения макроснимков относительно приемлемого качества коэффициент увеличения должен составлять не менее 0,25 – 0,3.

Стабилизация изображения

Наличие в объективе собственной системы стабилизации изображения. Такая система включает гироскопы и подвижные линзы, которые компенсируют мелкие подрагивания объектива и предотвращают появление «шевеленки». Стабилизация особенно актуальна при съемке с рук, особенно на длинных выдержках и и/или на дальних дистанциях с большим увеличением: именно в таких условиях «шевеленка» сильнее всего влияет на качество снимка. В то же время стоит учитывать, что наличие стабилизатора заметно сказывается на весе, габаритах и, прежде всего — цене оптики; при этом некоторые современные камеры имеют собственные системы стабилизации (за счет сдвига матрицы). Поэтому выбирать объектив с данной функцией имеет смысл в том случае, когда максимальная защита от «шевеленки» имеет принципиальное значение.

Диаметр фильтра

Диаметр резьбы для установки на объектив светофильтра. Светофильтры представляют собой приспособления для изменения параметров светового потока, попадающего в объектив. Они могут использоваться для выделения отдельных цветов, окрашивания всего снимка в один цвет, затемнения изображения, коррекции цветовой температуры и баланса освещённости, съёмки в инфракрасном диапазоне и др. Также светофильтр может играть роль защиты от загрязнения. Для успешной установки на объектив диаметр светофильтра должен совпадать с диаметром фильтра, указанным для данной модели оптики.

Система

Система указывает, на какой бренд фотоаппаратов рассчитан данный объектив. Производители фототехники часто используют в своих камерах оригинальные системы крепления, не всегда совместимые между собой; поэтому для нормального использования объектив должен быть изначально предназначен для соответствующей системы. В то же время стоит учитывать, что фактическая совместимость будет зависеть еще и от байонета (см. «Байонет (крепление)»). При этом одна система нередко включает несколько байонетов (например, у Canon и Nikon); бывает и наоборот — один байонет может использоваться сразу в нескольких системах (например, Micro 4/3 применяют и Olympus, и Panasonic). Вообще же оптимальный порядок выбора таков: сначала уточнить совместимость объектива с системой, затем — с конкретным байонетом.

Отметим также , что сторонние производители (не выпускающие камеры и занимающиеся только объективами) нередко выпускают модели, рассчитанные сразу на несколько разных систем. Подобная совместимость может достигаться как за счет набора переходников (в комплекте поставки или продаваемых отдельно), так и за счет выпуска разных модификаций одного и того же объектива, различающихся только байонетами. Особенности каждой подобной модели стоит уточнять отдельно.

Тип объектива

Общий тип объектива. Стоит учитывать, что данный параметр во многом определяется эквивалентным (не фактическим) фокусным расстоянием, а вот в характеристиках оптики чаще всего указывется именно фактическое значение; подробнее об этом см. «Фокусное расстояние».

Тип указывается не для всякой оптики, а лишь для моделей, которые имеют явно выраженную специализацию и четко вписываются в определенную категорию. Помимо них, существуют так называемые универсальные объективы — о них см. ниже. А специализированные модели могут относиться к таким типами:

— Фикс. В данную категорию на нашем сайте отнесены практически все объективы, в которых не предусмотрено возможности изменять фокусное расстояние. Это могут быть и широкоугольные модели, и оптика с большим фокусным расстоянием, обеспечивающим высокую степень увеличения, и модели со средними значениями; единственным исключением является сверхширокоугольный «рыбий глаз», его выделяют в отдельный тип (см. ниже). Благодаря более простой конструкции фиксы обычно дешевле и надёжнее аналогичных моделей-трансфокаторов. Главным их недостатком является собственно неизменное фокусное расстояние. Из-за этого при работе с фиксами для каждого вида съёмки приходится иметь свой объектив, да и увеличение/уменьшение изображения осуществляется исключительно за счёт перемещения камеры ближе/дальше относительно снимаемого объекта (на профессиона...льном жаргоне — «зум ногами»).

— Широкоугольный. Объективы с переменным фокусным расстоянием, минимальное значение которого составляет до 18 мм включительно, максимальное — до 40 мм включительно (и то, и другое — в эквиваленте 35 мм). За счёт этого обеспечивается широкий угол обзора практически без видимых искажений (в отличие сверхширокоугольных моделей, см. ниже). «Широкоугольники» часто применяются для съёмки пейзажей, крупных объектов и т.п.; также такой объектив может пригодиться в тесных условиях, где надо захватить как можно более широкую сцену (например, большую группу людей), а обстановка не позволяет отойти на большое расстояние.

— Сверхширокоугольный. Также этот тип объективов называют fisheye, или «рыбий глаз». Их эквивалентное фокусное расстояние составляет до 17 мм включительно, а углы обзора могут достигать 180° и даже больше, что позволяет запечатлеть на одном снимке весьма обширную область окружающего пространства (например, небосвод по всей окружности горизонта). Для таких объективов характерны заметные искажения в полученном изображении: центр кадра выглядит более приближённым, нежели края, а прямые линии, которые не проходят через центр кадра, становятся кривыми. Из-за этого оптика типа «рыбий глаз» и получила своё название: вид через неё похож на то, как видит землю рыба из-под воды. Чаще всего fisheye имеют фиксированное фокусное расстояние, однако встречаются и трансфокаторы. Применяются такие объективы, в частности, для создания панорам, съёмки в ограниченных пространствах, а также для обеспечения художественных эффектов.

— Теле. Объективы с большим фокусным расстоянием и, соответственно, высокой степенью увеличения, предназначенные преимущественно для съемки на больших расстояниях. Если говорить о конкретных цифрах, то в нашем каталоге к телеобъективам относятся модели с переменным фокусным расстоянием, в которых нижняя граница фокусного расстояния составляет не менее 50 мм, а верхняя — не менее 200 мм. Подобная оптика бывает удобна, в частности, при съемке природы, спортивных соревнований и массовых мероприятий.

Помимо описанных выше, выпускается немало объективов, которые соответствуют критериям сразу нескольких типов или не вписываются ни в один из них. В качестве примера можно привести, в частности, промежуточный вариант между широкоугольниками и телеобъективами с фокусным расстоянием от 24 до 55 мм, или модель с обширным диапазоном регулировки вроде 28 – 200 мм, охватывающим оба этих типа. Такие объективы без специализации называют универсальными. В целом область применения у них довольно широка, а к упомянутому «промежуточному варианту» принадлежит большинство оптики, поставляемой в комплекте (kit) с зеркальными камерами. Правда, по качеству снимков универсальные модели часто уступают специализированной оптике с аналогичной ценой; с другой стороны, набор из нескольких специализированных объективов нередко обходится дороже высококлассного «универсала» с теми же возможностями.

Светосила

Тип светосилы, предусмотренный в объективе.

Светосила характеризует способность объектива пропускать свет; подробнее об этом см. «Значение светосилы». Типы же могут быть такими:

— Постоянная. Как следует из названия, в такой оптике светосила неизменна при любом режиме использования. К этому типу относятся все объективы с фиксированным фокусным расстоянием (все модели фикс и частично «рыбий глаз», подробнее см. «Тип»); встречаются и модели с трансфокатором, обеспечивающие постоянную светосилу на всём диапазоне фокусных расстояний, однако они являются редким (и, как правило, довольно дорогим) исключением.

— Переменная. Этот тип светосилы встречается исключительно в объективах с изменяемым фокусным расстоянием и является своего рода вынужденной мерой: при увеличении фокусного расстояния (за счет работы трансфокатора) и неизменном диаметре действующего отверстия светосила неизбежно падает. Наибольшее значение светосилы достигается на минимальном фокусном расстоянии (и, соответственно, минимальном увеличении изображения), наименьшее — на максимальном. Такой формат работы создает дополнительные сложности в настройке, поэтому подобная оптика считается менее совершенной, чем зум-объективы с постоянной светосилой; с другой стороны, она заметно проще и дешевле.

Байонет (крепление)

Тип крепления, используемого для соединения объектива с фотоаппаратом. Название происходит от английского «bayonet», означающего «штык» и соединение штыкового типа. Байонетные крепления используются в абсолютном большинстве современных цифровых камер благодаря надежности и легкости в использовании.

Полная совместимость объектива с камерой гарантирована только в том случае, если типы их креплений совпадают. Некоторые байонеты совместимы друг с другом через переходники, однако такое соединение может ограничить возможности объектива (например, сделает невозможным использование автофокуса) и в целом не считается оптимальным. Стоит учитывать, что в рамках одной системы (см. выше) часто используются разные байонеты, также не совместимые друг с другом.

Так, у производителя Canon существуют байонеты EF-M, EF-S, EF, RF. У Leica — Leica M, Leica SL, Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет Nikon 1, Nikon F, Nikon Z. В оптику Pentax устанавливаются Pentax 645, Pentax K, Pentax Q. Samsung использует крепления NX-M и NX.... В моделях Sony встречаются Sony A и Sony E. Помимо этого, на рынке представлены и другие типы байонетов — как фирменные (Fujifilm G, Fujifilm X, Hasselblad H, Sigma SA), так и универсальные (Four Thirds (4/3), Micro 4/3).

Отметим, что существуют объективы, для которых заявлена совместимость сразу с несколькими байонетами. Такая «всеядность» может быть реализована разными способами. К примеру, одни модели имеют нестандартное крепление на корпусе объектива, а совместимость с различными байонетами обеспечивается за счет использования переходников; эти переходники могут как входить в комплект поставки, так и приобретаться отдельно. Другой вариант — объектив выпускается в нескольких отдельных модификациях, каждая под свой байонет. Эти подробности стоит уточнить перед покупкой.

Привод автофокусировки

Тип привода, обеспечивающего движение элементов конструкции объектива при автоматической фокусировке. На сегодняшний день могут применяться такие типы:

— Ультразвуковой мотор. Наиболее продвинутый на сегодняшний день тип привода. Ультразвуковые моторы работают значительно быстрее обычных, обеспечивают более высокую точность, потребляют меньше энергии и практически бесшумны. Однако и стоимость их довольно высока.

— Шаговый мотор. Привод управления фокусным расстоянием и трансфокатором (зумом). Данная разновидность моторов используется по большей части лишь в полноразмерных цифровых камерах. В числе преимуществ шагового мотора можно отметить: высокую надежность и точность работы, дополнительно ему не требуется электропитание на удержание фокуса и зума. Разумеется, шаговые моторы не лишены недостатков. Среди минусов можно выделить: медленную скорость работы и повышенный шум. Дополнительно для шагового мотора характерны крупные габариты и достаточно большой вес, что физически не позволяет данному типу привода интегрироваться в оптику мобильных телефонов и ультракомпактных камер.

— Мотор. В данном случае подразумевается электрический мотор традиционной конструкции. Такие приводы просты, как следствие — недороги. Их недостатками являются относительно небольшая скорость работы, а также производимый при этом шум; последнее иногда может быть критичн...о — например, при съемке дикой природы. В последнее время конструкторы используют различные ухищрения для нейтрализации этих недостатков, однако в целом характеристики обычных моторов всё равно остаются относительно скромными.

— Отсутствует. Полное отсутствие мотора автофокуса в объективе. Наведение такой оптики на резкость может осуществляться либо системой «отвёртка», либо строго вручную (подробнее о том и другом варианте см. ниже).

Ручная фокусировка

К этой категории относятся объективы, в которых конструктивно нет автофокуса, и фокусировка осуществляется только вручную (обычно при помощи специального кольца). Это менее удобно, чем автофокусировка, в частности из-за того, что требует от фотографа определенной сноровки и сопряжено с повышенным риском «упустить момент» или испортить кадр. С другой стороны, даже наилучшие системы автофокуса не всегда работают так, как хотелось бы; ручной же режим позволяет фотографу самому выбирать, какая часть сцены окажется в фокусе. Это обеспечивает широкие возможности, в частности, для художественной фотографии. Кроме того, отсутствие лишней механизации положительно сказывается на цене, компактности и весе оптики.

Пыле-,влагозащищенный

Объективы с защитой от попадания внутрь пыли и влаги. «Защищенная» оптика пригодится в первую очередь тем, кому приходится много снимать вне помещений: она намного более устойчива к непогоде, чем обычная, многие такие объективы спокойно работают под дождем, морскими брызгами и т. п. Однако конкретная степень защиты у разных моделей может ощутимо различаться, этот момент стоит отдельно уточнять в официальной документации производителя. Отметим также, что если вы намерены постоянно снимать в сложных внешних условиях, пылевлагозащитой должен обладать не только объектив, но и сам фотоаппарат.

Возможность макросьемки

Макросъемкой называют съемку мелких предметов (например, цветов, насекомых, часовых механизмов) с предельно близкого расстояния, иногда исчисляемого миллиметрами. При этом изображение объекта занимает большую часть кадра (часто — почти весь), что дает эффект значительного увеличения и позволяет без труда рассмотреть на снимке детали, обычно почти невидимые человеческим глазом. Для такой съемки могут применяться как специально предназначенные для неё объективы, так и универсальные модели, имеющие соответствующий режим.

Привод автофокусировки (отвёртка)

Наличие в объективе привода автофокуса типа «отвертка». Объективы такой конструкции вообще не имеют собственного мотора для автофокусировки — он размещается в камере. Сменная оптика же несет на борту лишь сам механизм фокусировки и имеет специальное гнездо, с которым при установке объектива стыкуется ось моторчика камеры.

Исторически «отвертка» является одним из первых типов автофокуса, однако объективы и камеры с этой функцией широко распространены до сих пор, в частности у Pentax и Sony Alpha. Причин для этого несколько: хотя «отвертки» и проигрывают ультразвуковым приводам, но в большинстве своем они превосходят по характеристикам объективы с традиционными моторами; при этом, благодаря переносу двигателя в камеру, уменьшаются вес и габариты объектива.

Режим Tilt-Shift

Наличие системы Tilt-Shift в объективе.

В обычном режиме работы изображение с объектива проецируется на матрицу камеры без наклона, плоскость фокусировки параллельна светочувствительному сенсору. Объективы с режимом Tilt-Shift поддерживают возможность механического сдвига (shift) и наклона (tilt) передней части объектива относительно корпуса (и, соответственно, относительно матрицы). Один из самых популярных вариантов применения tilt-shift — съемка фото в оригинальном «игрушечном» стиле, когда реальные предметы на снимке выглядят как миниатюрные макеты. Кроме того, подобные системы позволяют исправить искажения перспективы при архитектурной съемке, поэтому немало tilt-shift объективов относится именно к архитектурным (см. «По направлению»).

Внутренняя фокусировка

Объективы, использующие систему внутренней фокусировки. В таких системах оптике наведение на резкость осуществляется только за счет движения элементов внутри корпуса объектива; наружные детали остаются полностью неподвижными, и размер объектива не изменяется. Это обеспечивает дополнительное удобство — в частности, позволяет без проблем использовать лепестковые бленды и те виды светофильтров, для которых важно правильное положение на объективе (в частности, градиентные). Кроме того, отсутствие снаружи движущихся элементов положительно сказывается на защищенности и стойкости к пыли/осадкам (хотя конкретная степень пылевлагозащиты может быть разной).

По направлению

Общее назначение является довольно условным, и на практике применение оптики не ограничивается заявленным направлением — всё зависит от навыков и фантазии фотографа. Тем не менее, информация о специализации может заметно облегчить выбор. Учитывая такие оригинальные варианты как кинообъектив и многофукнциональный.

— Архитектурный. Объективы, рассчитанные в первую очередь на съёмку зданий. Большинство таких моделей оснащается системой Tilt-Shift (см. ниже). В данном случае эта функция предназначена для коррекции перспективы при съемке высоких строений. На фотографии, сделанной обычным объективом, прямые линии могут получиться искривленными, что недопустимо в тех случаях, когда требуется точное отображение здания на снимке. Использование системы Tilt-Shift позволяет избежать этого явления и получить достоверное изображение, не требующее дополнительной коррекции в фоторедакторе.

— Пейзажный. К пейзажным в данном случае относятся короткофокусные (широкоугольные) объективы, которые, согласно результатам тестов, обеспечивают хорошую резкость изображения. Иными словами, к пейзажным относятся не все «широкоугольники», а только те, которые фактически способны обеспечить четкое, резкое изображение.

— Портретный. Отличительными чертами классического портретного объектива...являются: во-первых, фиксированное фокусное расстояние, которое обычно составляет более 50 мм (экв.35 мм); во-вторых, высокая светосила (чаще всего не ниже f/2.8, хотя изредка встречаются и исключения). Такое сочетание характеристик позволяет снимать портреты с красивым размытием фона, размещая камеру на довольно значительном расстоянии; последнее может пригодиться в студиях, где используется дополнительное оборудование для освещения — камеру желательно устанавливать за осветительными приборами, дабы она не давала тени. Говоря же о фиксированном фокусном расстоянии, стоит напомнить, что «фиксы» проще, легче и дешевле зум-объективов, а возможность настраивать увеличение при съёмке портретов требуется редко — чаще всего можно вполне обойтись «зумом ногами».

— Многофункциональный. К данному направлению отнесены объективы универсального типа (см. выше), предлагающие покупателю хорошее соотношение цены и качества; проще говоря — многоцелевые модели с хорошими рабочими характеристиками и при этом сравнительно недорогие (именно «сравнительно», фактическая цена может быть довольно высокой). При выборе моделей в данную категорию качество съёмки оценивалось по результатам реальных тестов.

— Кинообъектив. Главной особенностью кинообъективов является возможность тонкой настройки апертуры. Диафрагму можно закрыть/открыть на 0,1 или даже 0,01 мм, тогда как в фотообъективах шаг настройки диафрагмы не может быть менее 1 мм. Дополнительно в кинообъективах светосила выражается Т-числом, а в фотообъективах используется F-число. Оператор может снимать множеством кинообъективов с одной светосилой, при этом отпадает необходимость изменять освещение. А при использовании фотообъективов с одинаковой светосилой нередко приходится настраивать освещение под каждую оптику в отдельности. Кинообъективы предполагают съемку со штатива, что отражается на их конструктивных особенностях и дизайне — такие модели обычно крупнее и тяжелее аналогов для фотосъемки.

Дисплей

Наличие на объективе собственного дисплея. Обычно это небольшой черно-белый экранчик, на который может выводиться различная рабочая информация — прежде всего данные о выставленных настройках. Контролировать настройки таким образом значительно удобнее, чем классическим способом, по маркировке на поворотных кольцах и других элементах объектива: все данные собраны в одном месте, к тому же на экране может отображаться и расширенная информация. С другой стороны, дисплей заметно сказывается на стоимости и габаритах объектива, поэтому используется он крайне редко — в единичных моделях высококлассной оптики.

T-stop

T-stop — фактическая светопропускная способность объектива. Данный параметр применим к оптике для съемки видео (кинообъективам). Для объективов T-stop характерна плавная бесступенчатая регулировка диафрагмы. Такие объективы отлично себя зарекомендовали при съемке сцен различной оптикой, но обязательно с одинаковым Т-числом — в этом случае можно избежать необходимости перенастройки освещения при каждой смене объектива.

Рейтинг DxOMark

Результат, показанный объективом в рейтинге DxOMark.

DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию устройств для фотосъемки. По результатам тестов объектив получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.