Каталог  /  Аудиотехника  /  Hi-Fi и Hi-End компоненты  /  Проигрыватели винила

Проигрыватели винила

Проигрыватель виниловых пластинок Reloop RP-4000 MK2
МегаМаркет
49 990 ₽
Проигрыватели винила Pro-Ject Primary E (OM NN), black
Проигрыватель винила Pro-Ject Primary E рассчитан в первую очередь на меломанов, которые только начинают знакомство с настоящим аналоговым звуком.
pult.ru
34 590 ₽
Проигрыватель винила Music Hall MMF Mark1 black
Проигрыватель виниловых дисков, тип привода: пассиковый, картридж: ММ-тип, фонокорректор: нет, тонарм:  8.6”, скорости вращения: ЗЗ / 45 об/мин,  габариты: 415 x 320 x 188 мм, вес: 7,5 кг, варианты цветов: черный лак, орех.
47 990 ₽
Виниловый проигрыватель PIONEER PLX-1000
Кибербелка
101 850 ₽
Проигрыватели винила Denon DP-400 White
Яркий проигрыватель виниловых дисков, который с первого взгляда впечатляет и завораживает своим оригинальным и стильным дизайном. Представленная
pult.ru
64 000 ₽
Проигрыватели винила Scheu Analog Diamond (Black Acrylic)
Scheu Analog Diamond (Black Acrylic) - проигрыватель виниловых пластинок c возможность. установки до трех тонармов от 9-ти до 12-ти дюймов
pult.ru
500 000 ₽
Проигрыватели винила Music Hall Klipsch The Fives Walnut + Music Hall mmf-3.3 walnut
Комплект Klipsch The Fives Walnut + Music Hall mmf-3.3 walnut Music Hall MMF 3.3 Проигрыватель отличается двойным столом с тонармом и главным
pult.ru
164 980 ₽
Проигрыватель виниловых пластинок Pro-Ject Primary E (OM NN) Black
МегаМаркет
34 590 ₽
Проигрыватель виниловых пластинок Audio-Technica AT-LP2XGY Black
Проигрыватель виниловых пластинок Audio-Technica AT-LP2XGY Black - это стильное и функциональное устройство, которое позволяет насладиться аутентичным звуком винила. Он сочетает в себе ретро дизайн с современной технологией, обеспечивая качественное воспроизведение музыки. Безупречный звук Основным преимуществом этого проигрывателя является его высококлассное звучание. Благодаря MM головке и пассиковому типу привода, он способен передать богатые нюансы каждой мелодии, создавая захватывающую атмосферу истины звукового волшебства. Высокое качество звука - благодаря профессиональной MM головке и пассиковому типу привода, вы получите идеально чистый и детализированный звук своих любимых композиций. Регулируемая скорость вращения - проигрыватель поддерживает две скорости: 33? об/мин и 45 об/мин, что позволяет воспроизводить все типы виниловых записей. Прочный и стильный корпус - корпус изготовлен из прочного пластика и дерева, обладает ретро дизайном и подарит вашему интерьеру неповторимый шарм. Автоматическое управление - проигрыватель оснащен автоматической системой управления, которая обеспечивает максимальное удобство использования. Каждый тик и скрип иглы оживляются в его звуковом потоке. Будьте готовы окунуться в мир настоящей музыки с прозрачностью и эмоциональностью, которые несравнимы с цифровыми форматами. Проигрыватель виниловых пластинок Audio-Technica AT-LP2XGY Black - это лучший выбор для всех ценителей классики золотой эры аудиофилии.
МегаМаркет
36 490 ₽
Виниловый проигрыватель Audio-Technica AT-LP3 BK
Audio-Technica AT-LP3 - полностью автоматический виниловый проигрыватель с ременным приводом, рассчитанный в первую очередь на начинающих меломанов, которые готовы впервые открыть для себя мир аналогового звука и винила. В то же время по качеству изготовления, надежности и звучанию данная модель намного превышает массовые недорогие проигрыватели-автоматы. Проигрыватель оснащен хорошим MM-звукоснимателем начального уровня AT91R, который закреплен на стандартном полудюймовом шелле, и при желании может быть заменен на другой картридж аналогичного типа. В данной модели приняты меры по снижению нежелательных вибраций, способных исказить звучание, а литой опорный диск снабжен демпфирующим резиновым ковриком толщиной 4 мм. Тонарм оснащен подъемником с гидро-демпфированием, которое обеспечивает плавное перемещение звукоснимателя. Проигрыватель рассчитан на воспроизведение дисков на скорости 33 и 45 оборотов в минуту, переключение которой производится нажатием одной кнопки. Оснащен встроенным фонокорректором, его можно подключать непосредственно к линейному входу усилителя или AV-ресивера. При желании корректор Audio-Technica AT-LP3 можно отключить, и использовать внешний блок, или соответствующий вход усиливающего устройства. В комплект также входит звукосниматель AT91R, адаптер для пластинок на 45 оборотов, пылезащитная крышка и резиновый мат толщиной 4 мм. Характеристики: Тип: виниловый проигрыватель Привод: пассиковый привод, полный автомат Двигатель постоянного тока, с электронным управлением Скорость вращения диска 33/45 оборотов в минуту Опорный диск: литой алюминий Коэффициент детонаций: менее 0,25% (3 кГц) Соотношение сигнал/шум: более 50 дБ Выходной сигнал: Phono: 1,5 – 3 мВ; Line: 129 – 313 мВ Усиление фонокорректора: 36 дБ Габариты: 434 х 128 х 350 мм Вес: 5,2 кг
МегаМаркет
37 400 ₽
Проигрыватель виниловых пластинок Denon DP-29F Silver
Проигрыватель виниловых пластинок Denon DP-29F – автоматическое устройство. Он подойдет для людей, отдающих предпочтение аналоговому звучанию. Устройство просто подключить, а управлять им сможет любой новичок. Проигрыватель имеет простой, строгий дизайн. Для меломанов, почитателей «винилового» звука Особенности устройства: Алюминиевый диск. Вращающий момент работает стабильно, обеспечивая воспроизведение звучания в высоком качестве. RIAA-фонокорректор. При этом есть возможность подключения проигрывателя к ресиверу, усилителю. Воспроизведение происходит автоматически. Тонарм сразу устанавливается для проигрывания первой записи. Пользователь должен в ручном режиме задать необходимые размеры пластинки и оптимальную скорость для крутящего момента. При желании, запуск пластинки можно производить полностью вручную. После завершения последней композиции тонарм поднимается и принимает исходное положение. Это позволяет избежать ненужных царапин на виниле. Мотор устройства работает на ременной передаче с частотой вращения 33-45 об/мин. Прямой, динамически сбалансированный тип тонарма. В комплектации имеется головка ММ DSN-82, с ее помощью устройство подключается к акустической системе.
МегаМаркет
24 490 ₽
Виниловый проигрыватель Gemini TT-4000
Gemini TT-4000 - виниловый проигрыватель с прямым приводом. Модель имеет высокий крутящий момент и прямой привод с полностью регулируемым противовесом, статически сбалансированным S-образным тонармом с гидравлическим подъемником и механизмом защиты от скатывания. Модернизированное шасси с усиленной конструкцией корпуса и литым под давлением алюминиевым диском обеспечивает стабильное вращение. Оптимизированные функции демпфирования и амортизирующие ножки помогают избежать нежелательных шумов и вибраций даже в шумных условиях клуба. Модель имеет встроенный конвертер USB 2.0 с частотой дискретизации 48 000 или 44,1 000 с разрешением 16 бит. В комплект поставки входит программное обеспечение для записи Audacity. Переключаемый выход RCA с выходом фоно/линейного уровней и заземлением позволяет подключаться к любому ресиверу без необходимости использования внешнего фонокоректора. Проигрыватель обеспечивает воспроизведение пластинок со скоростью 33, 45 или 78 об/мин. Проигрыватель имеет ползунок скорости с переменным шагом +/- 10% со стробоскопическим индикатором для точной регулировки. В комплект также входит противоскользящий коврик, адаптер на 45, RCA и кабель питания, картридж с эллиптической иглой и компакт-диск Audacity 1.1. Характеристики: - Тип: виниловый проигрыватель - Привод: прямой - Скорости: 33, 45 или 78 об/мин - Двигатель постоянного тока с прямым приводом и высоким крутящим моментом (4,5 кг/см) - Wow & Flutter: < 0,25% WRMS - Отношение сигнал/шум: 40 дБ - Вес платтера: 523 г - Регулировка высоты тона: +/- 10%. - Аудиоинтерфейс: полноскоростной режим USB 2.0, частота дискретизации: 48k, 44.1k, разрешение 16 бит - Нескользящий коврик и адаптер 45 в комплекте - RCA и кабель питания в комплекте - Картридж с эллиптической иглой в комплекте - Компакт-диск Audacity 1.1 в комплекте - Вес: 5,65 кг
МегаМаркет
20 900 ₽
Проигрыватель виниловых пластинок Alive Audio GLAM Milk c Bluetooth GLM-01-ML
МегаМаркет
6 990 ₽
Виниловый проигрыватель Alive Audio GLAM Latte c Bluetooth
Виниловый проигрыватель Alive Audio Glam – это модель, в которой нет ничего лишнего. Настоящее воплощение ретро-стиля, современных технологий, простоты и удобства в использовании. Возможность подключения цифровых устройств по беспроводному каналу Bluetooth 5.0. Разъемы AUX и RCA-порт, позволяющие слушать любимую музыку через гарнитуру или внешние колонки. Ременной привод, обеспечивающий равномерное воспроизведение звука; Три скорости воспроизведения (33 1/3, 45, 78 об/мин); Встроенные полнодиапазонные 3-дюймовые динамики мощностью 6 ватт; Встроенный Bluetooth 5.0 для прослушивания музыки со смартфона; Подключение внешних устройств (смартфона, MP3-плеера и т.п.) к проигрывателю через AUX (line-in); Подключение наушников к проигрывателю через специальный разъём на панели; Подключение внешних стереодинамиков через RCA-выход.
МегаМаркет
6 990 ₽
Проигрыватель виниловых пластинок Alive Audio VINTAGE Cold Wave (VNT-02-CW)
Проигрыватель виниловых пластинок Alive Audio VINTAGE Cold Wave (VNT-02-CW) – музыкальное устройство с автоматическим типом воспроизведения, в котором используется ременной способ привода. В проигрывателе имеется два встроенных динамика диаметром по 3 дюйма и качественный фонокорректор. Усилителя для звука нет. Скорость, при которой происходит проигрывание пластики, можно выбирать между 78, 45 или 33 1/3 оборотов в минуту. Незабываемое звучание любимых музыкальных произведений Подключение проигрывателя пластинок обеспечивается благодаря технологии Bluetooth. Предусмотрена возможность записи на различные USB-носители. При необходимости можно выполнить подключение напрямую к персональному компьютеру. Дополнительные источники для воспроизведения не предусмотрены. В звукоснимателе используется звуковая головка с подвижным магнитом (ММ). Сама игла изготовлена из керамики и имеет алмазное напыление, что повышает ее ресурс. Тонарм выполнен в прямой форме, его длина – 218 мм. Сам корпус проигрывателя изготовлен в виде ретро-чемоданчика. Его можно переносить с закрытой крышкой.
МегаМаркет
8 990 ₽
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
...
31
32
Проигрыватели винила: характеристики, типы, виды

Модель

Модель звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем. Звукосниматель является одной из самых важных деталей любого винилового проигрывателя, именно от его качества во многом зависит качество получаемого звука. Зная название модели, можно найти подробные данные по ней и определить, насколько Вас устраивает конкретно этот картридж.

Несъемный

Наличие несъёмного звукоснимателя в конструкции проигрывателя.

Звукосниматель (картридж) является ключевой деталью для любого проигрывателя винила; поломка этой детали приводит всё устройство в негодность. Поэтому несъёмными (то есть непригодными к замене без разборки в условиях мастерской) звукосниматели делаются в основном в бюджетных проигрывателях, где производитель старается максимально упростить и, соответственно, удешевить конструкцию. Однако даже в таких моделях, как правило, предусматривается возможность замены самой деликатной детали звукоснимателя — иглы.

Тип

Тип звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем.

— MM (с движущимся магнитом). Наиболее распространённая в наше время разновидность картриджей. Электрический сигнал в таких устройствах создаётся за счёт колебания подвижного магнита, связанного с иглой звукоснимателя, между специальными катушками. Такие картриджи дают хороший уровень выходного сигнала, благодаря чему совместимы с простейшими фонокорректорами, они просты в настройке, а иглы во многих моделях допускают замену силами самого пользователя.

— MC (с движущейся катушкой). Звукосниматели, в которых магниты сделаны неподвижными, а создание сигнала обеспечивает подвижная катушка, колеблющаяся от колебаний иглы. Подобная конструкция позволяет уменьшить массу подвижных частей (по сравнению с MM), что положительно сказывается на точности и достоверности звукопередачи: MC-картриджи способны передавать практически все нюансы звучания. С другой стороны, уровень выходного сигнала у них невелик, что выдвигает повышенные требования к качеству фонокорректоров и заметно сказывается на стоимости. Так что звукосниматели этого типа характерны в основном для высококлассной техники.

— MI (с подвижным железным элементом). Довольно экзотический тип звукоснимателей: катушки и магниты в них сделаны неподвижными, а вибрация иглы приводит в движение миниатюрный кусочек магнитного материала (например, железа), который...движется между катушек и изменяет их индуктивность. В теории такие картриджи способны соперничать с MC по общему качеству и детализации звука, при этом технология MI позволяет добиться высокого уровня сигнала на выходе, благодаря чему не требует дорогих фонокоррекоров. Однако на практике подобные звукосниматели по ряду причин встречаются редко.

В любом случае для нормальной работы проигрывателя необходим фонокорректор под соответствующий тип звукоснимателя; фонокорректор может быть и встроенным (см. «Возможности»), однако если используется внешнее оборудование, для его подбора необходимо знать тип звукоснимателя.

Тип

Конструкция тонарма, которым штатно оснащён проигрыватель.

— Поворотный. Классический и наиболее популярный вариант конструкции: одна сторона тонарма закрепляется на оси, и по мере проигрывания пластинки и движения звукоснимателя к её центру тонарм плавно поворачивается на этой оси. Поворотное крепление отличается простотой и невысокой стоимостью, однако имеет и недостатки: угол между продольной осью звукоснимателя и направлением движения дорожки под иглой получается непостоянным и постепенно изменяется по мере перемещения иглы от края к центру (притом что в идеале он должен быть равен нулю). Для компенсации этого недостатка приходится делать тонарм довольно длинным, что может создавать свои сложности (см. «Эффективная длина»).

— Тангенциальный. Крепление тангенциальных тонармов сконструированы таким образом, чтобы рычаг по мере проигрывания пластинки не поворачивался, а двигался параллельно линии, соединяющей точку касания иглы и центр пластинки. За счёт этого продольная ось звукоснимателя всё время параллельна направлению движения дорожки под иглой, независимо от того, в начале или в конце пластинки находится игла. Это положительно сказывается на качестве звука, однако тангенциальные тонармы отличаются сложной конструкцией и высокой стоимостью, а потому встречаются довольно редко, в основном в топовых моделях «вертушек».

Модель

Модель тонарма — подвижного рычага, на котором крепится звукосниматель — поставляемого в комплекте с проигрывателем. Тонарм отвечает за правильное положение иглы и точность её движения по канавкам, что является критичным для качества звука. Поэтому многие меломаны стараются уточнять не только общие данные по тонарму, но и его специфические особенности в каждой конкретной «вертушке»; для того, чтобы можно было найти эту информацию, в характеристиках и приводится название тонарма.

Форма

Форма комплектного тонарма (при виде сверху). В современных проигрывателях могут встречаться как прямые, так и S-образные или J-образные тонармы. Нельзя однозначно сказать, какой из них лучше: достоинством первого варианта считается небольшой вес, второго и третьего — большая длина и низкая резонансная частота, снижающая вероятность возникновения помех. А потому на практике выбор зависит от конкретной ситуации и личных предпочтений.

Материал

Основной материал, используемый в конструкции комплектного тонарма.

— Металл. Как правило, в данном случае речь идёт об алюминиевом сплаве. Это довольно лёгкий и прочный материал, обладающий средними характеристиками с точки зрения качества звука: он не так хорошо гасит посторонние вибрации, как карбон, однако для «вертушек» начального и среднего уровня этого вполне достаточно, в дорогих моделях можно использовать другие способы устранения помех, а стоит алюминий заметно дешевле.

— Карбон. Высококлассный материал, отличающийся меньшим весом и более продвинутыми антирезонансными свойствами, чем описанный выше металл. Главный недостаток карбона — довольно высокая стоимость.

— Пластик. Пластик отличается невысокой стоимостью, однако это, пожалуй, единственное его ключевое преимущество: рабочие характеристики данного материала получаются довольно скромными. А потому и применяется он крайне редко — в основном в проигрывателях стиля «ретро», где пластиковый тонарм является необходимой деталью с точки зрения дизайна.

Эффективная длина

Эффективная длина комплектного тонарма — расстояние от точки крепления (оси вращения) до иглы.

Данный показатель важен в первую очередь для поворотных тонармов: чем больше длина — тем ниже угловая погрешность, тем меньше несовпадение между направлением движения дорожки и продольной осью звукоснимателя (подробнее см. «Тип») и тем ниже уровень соответствующих искажений. Кроме того, большая длина снижает резонансную частоту и уменьшает вероятность появления искажений. С другой стороны, более длинный тонарм получается более тяжёлым, что требует определённых технических ухищрений и также может отрицательно повлиять на чистоту звука. Поэтому большая длина далеко не всегда является гарантией высокого качества — стоит обращать внимание ещё и на вес (см. ниже).

Вес

Рабочий вес комплектного тонарма. Считается, что этот показатель должен быть как можно ниже — дабы не создавать излишнее давление и свести износ иглы и пластинок к минимуму. С другой стороны, жёсткий звукосниматель на лёгком тонарме может подскакивать на неровностях пластинки, да и в целом такое несоответствие не улучшает качество звука. Впрочем, комплектные тонармы обычно оптимально совместимы с комплектными же звукоснимателями; поэтому интересоваться совместимостью стоит лишь при покупке картриджа другой модели.

Привод

Способ передачи вращения от электродвигателя на диск проигрывателя.

— Ременной. Также известен как «пассиковый». В соответствии с названием, такой привод использует ременную передачу. Его главными достоинствами являются равномерность вращения в сочетании с нетребовательностью к качеству электродвигателей, что позволяет добиваться неплохой чистоты звука даже с относительно простыми и недорогими моторами. Правда, пассиковые проигрыватели медленнее набирают скорость и непригодны для специальных приёмов вроде скретчинга; однако эти моменты критичны разве что для диджеев, а при обычном прослушивании музыки не имеют особого значения. А вот из однозначных недостатков можно отметить разве что необходимость периодической (обычно раз в несколько лет) замены пассика.

— Прямой. В проигрывателях с данным типом привода диск устанавливается прямо на валу электродвигателя. Это позволяет очень быстро разгонять и тормозить его, а также использовать различные специальные приёмы, благодаря чему для диджейской «вертушки» прямой привод является практически обязательным. Однако подобная конструкция выдвигает особые требования к качеству электромоторов, т.к. любые неравномерности и вибрации заметно влияют на качество звука. Поэтому в «аудиофильских» моделях прямой привод используется редко — при отсутствии явных преимуществ перед ременной передачей конструкция получается за...метно дороже.

Переключение скоростей

Способ переключения скорости вращения диска, предусмотренный в проигрывателе.

— Ручное. Данный вариант встречается только в моделях с ременным приводом (см. выше). Он предусматривает перебрасывание пассика на другой шкив, за счёт чего меняется передаточное число и, соответственно, скорость вращения. Подобный способ не так быстр и удобен, как автоматика, однако позволяет обойтись без лишних электронных схем (подобную особенность ценят многие аудиофилы, т.к. дополнительная электроника может создавать помехи и ухудшать качество звучания).

— Электронное. Переключение скоростей, осуществляемое за счёт изменения параметров работы электродвигателя — как правило, пользователю достаточно нажать на кнопку или передвинуть регулятор. Такой способ намного быстрее и удобнее механического, а для моделей с прямым приводом (см. выше) вообще является единственным возможным вариантом. Однако электроника, отвечающая за переключение скорости, сказывается на стоимости проигрывателя и может стать источником дополнительных помех; впрочем, последнее можно компенсировать установкой управляющих схем во внешнем блоке питания (см. ниже).

Дисплей

Наличие собственного дисплея в конструкции проигрывателя. Дисплей может использоваться для вывода разнообразных служебных данных, он более информативен, чем световые индикаторы; а в некоторых моделях могут даже устанавливаться сенсорные экраны, через которые осуществляется управление устройством. Правда, все эти возможности актуальны в основном для продвинутых моделей с обилием тонких настроек, в более простых проигрывателях можно обойтись и без экранов. Поэтому наличие дисплея, как правило, указывает на принадлежность проигрывателя к премиум-классу.

Крышка

Наличие в конструкции проигрывателя либо пылезащитной крышки, либо приспособлений для её установки (сама крышка при этом не входит в комплект).

И виниловые пластинки, и оборудование для их проигрывания требует защиты от пыли: оседая на дорожках, пыль приводит к появлению посторонних шумов и повышенному износу пластинок и иглы. В свете этого для обычного прослушивания музыки крайне рекомендуется иметь проигрыватель с крышкой — иначе придётся регулярно устраивать уборку. А вот для диджейской «вертушки» крышка, наоборот, является излишеством.

Внешний блок питания

Внешним называют блок питания (БП), вынесенный за корпус проигрывателя; такой блок может соединяться с розеткой проводом или включаться прямо в неё при помощи собственного штепселя. Смысл подобной компоновки заключается в том, чтобы свести к минимуму возможные помехи от электроники БП, удалив её на максимальное расстояние от цепей, по которым проходит сигнал. Поэтому внешний блок питания считается оптимальным вариантом для акустики аудиофильского класса.

Частота дискретизации АЦП

Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя, установленного в проигрывателе. Для прослушивания винила по обычной схеме (картридж – фонокорректор – усилитель мощности – акустика) преобразование аналогового сигнала, поступающего со звукоснимателя, в цифровой формат не требуется. Эта функция (и, соответственно, характеристики АЦП) актуальны лишь при записи на компьютер или сменный носитель, а также при применении цифрового аудиовыхода (см. «Возможности»).

Аналоговый звук при оцифровке раскладывается на отдельные «кусочки» (сэмплы), и данные по каждому сэмплу записываются в цифровом виде. Частота дискретизации описывает, сколько сэмплов приходится на каждую секунду конвертируемого звука; чем она выше (при прочих равных) — тем ближе к оригиналу будет цифровой аудиосигнал. Самые скромные преобразователи в современных «вертушках» способны работать на частоте дискретизации 44 (точнее, 44,1) кГц — качество такой записи соответствует Audio CD и уже может быть неотличимо от высококлассного винила. А в наиболее продвинутых этот показатель достигает 48 кГц (уровень DVD и DAT).

Разрядность АЦП

Разрядность аналого-цифрового преобразователя, установленного в проигрывателе. Для прослушивания винила по обычной схеме (картридж – фонокорректор – усилитель мощности – акустика) преобразование аналогового сигнала, поступающего со звукоснимателя, в цифровой формат не требуется. Эта функция (и, соответственно, характеристики АЦП) актуальны лишь при записи на компьютер или сменный носитель, а также при применении цифрового аудиовыхода (см. «Возможности»).

При оцифровке аналогового сигнала он раскладывается на сэмплы (подробнее см. «Частота дискретизации АЦП»), и для каждого сэмпла указывается своё значение уровня сигнала. Чем выше разрядность АЦП — тем точнее это значение будет соответствовать изначальному уровню сигнала и тем ближе к оригиналу будет цифровой звук. Для оцифровки аудио в качестве Audio CD (которое уже считается вполне «аудиофильским») достаточно разрядности в 16 бит, однако в современных проигрывателях этот показатель может быть и выше — до 24 бит.

Диапазон частот

Диапазон частот, которые проигрыватель способен выдавать на выход при использовании штатного звукоснимателя.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее будет картина звука, тем меньше низких и/или высоких частот останется за кадром. Однако с практической точки зрения расширять диапазон за пределы значений 16 – 22000 Гц, не имеет смысла — именно в этих пределах слышит звук человеческое ухо (да и то не всякое). В высококлассной аудиотехнике, включая проигрыватели, встречаются и более обширные диапазоны; однако такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной техники, который производители используют в рекламных целях.

Кроме того, отметим, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией высококачественного звучания: звуковая картина зависит от множества других параметров, начиная от амплитудно-частотной характеристики и заканчивая посторонними наводками.

Отношение сигнал/шум

Соотношение между полезным сигналом и посторонними шумами на выходе проигрывателя. В просторечии называется также «электрический шум» (хотя это не совсем верно).

Чем выше этот показатель — тем тише шумы (полностью устранить их невозможно), тем более чистым будет сигнал. В случае виниловых проигрывателей считается, что отношение сигнал/шум должно составлять не менее 50 дБ; а в наиболее высококачественных устройствах оно может превышать 90 дБ.

Отметим, что в данном пункте дополнительно может указываться значение механического шума. Несмотря на схожесть в названии, это совсем другой показатель — он описывает громкость посторонних звуков, выдаваемых мотором, приводом и другими движущимися частями «вертушки». Соответственно, для механического шума чем меньше децибел — тем лучше. Оценить его приблизительный уровень можно по специальным сравнительным таблицам.

Коэффициент детонации

Максимальный коэффициент детонации, которому подвержен проигрыватель в нормальных условиях.

Детонацией в данном случае называют искажения звучания, связанные с кратковременными периодическими неравномерностями вращения диска. Чем ниже коэффициент детонации — тем ниже уровень подобных искажений; считается, что для техники аудиофильского класса он не должен превышать 0,2%, хотя в более скромных моделях может быть и выше.

Отметим, что для разных скоростей воспроизведения коэффициенты детонации также могут быть разными. Производители в таких случаях могут указывать минимальное значение, притом что оно может достигаться не на привычных 33 об/мин, а на 45 или даже 78 об/мин. Поэтому при выборе высококлассной «вертушки» не помешает уточнить этот момент.

Потребляемая мощность

Номинальная мощность, потребляемая проигрывателем при работе в штатном режиме.

Современные вертушки весьма экономичны: у большинства моделей, даже оснащённых встроенной акустикой (см. «Возможности»), потребляемая мощность не превышает 15 Вт, и о каком-либо серьёзном влиянии на перегруженность электросетей (а также счета за электричество) говорить не приходится. Исключение составляют отдельные устройства премиум-класса, в которых вес опорного диска (см. ниже) достигает нескольких десятков килограмм, и для вращения подобной массы требуется соответствующая мощность двигателя.

Материал основания

Материал, используемый для основания проигрывателя — или, как его ещё называют, опорного стола.

Основание фактически представляет собой корпус проигрывателя, на нём сверху крепятся тонарм, опорный диск и привод. Отметим, что в комплект современных вертушек может входить как только основание, так и основание с тонармом, а наиболее обширный вариант, называемый полной комплектацией, включает ещё и звукосниматель. Что касается материалов для основания, то они должны удовлетворять специфическим требованиям — в частности, быть довольно тяжёлыми для снижения посторонних вибраций, передаваемых на устройство. Вот наиболее распространённые материалы:

— Пластик. Главное и, в случае с виниловыми проигрывателями, практически единственное достоинство пластика — простота в производстве и, соответственно, невысокая стоимость. В то же время рабочие характеристики такого материала довольно скромны, поэтому он является прерогативой недорогих «вертушек».

— Акрил. Технически акрил является разновидностью описанного выше пластика, однако в целом данный материал намного более продвинут по рабочим характеристикам, при этом стоит относительно недорого и может иметь оригинальный внешний вид (в частности, делаться прозрачным). Акриловые столы характерны для довольно солидных моделей.
...>
— Металл. Металлические основания отличаются массивностью и высокой прочностью, однако и обходятся недёшево, а потому встречаются преимущественно в проигрывателях премиум-класса.

— MDF/ДВП. Древесно-волокнистые плиты, помимо неплохих акустических характеристик, примечательны приятным внешним видом, особенно подходящим для устройств в стиле «ретро». Такой материал может использоваться в довольно дорогих моделях.

— Карбон. Высококлассный материал, отличающийся высокой прочностью и довольно стильным внешним видом. С другой стороны, он имеет относительно небольшой вес, что приходится компенсировать значительной толщиной подобных оснований, а это влияет на стоимость (притом что сам материал и так недёшев). Поэтому особого распространения карбон не получил.

— Гранит. Натуральный гранит — очень тяжёлый и хорошо гасящий вибрации, но и при этом и очень дорогой материал. Он используется чрезвычайно редко, в основном в проигрывателях премиум-класса, причём не только ради практических характеристик, но и для того, чтобы подчеркнуть уровень устройства.

Материал опорного диска

Материал, из которого выполнен опорный диск проигрывателя — вращающийся диск, на который кладётся пластинка. Общими требованиями к таким дискам являются, во-первых, минимальная склонность к посторонним вибрациям (во избежание помех), во-вторых, массивность (дабы обеспечивать постоянную скорость даже при мелких огрехах в работе мотора). В расчёте на это производители и подбирают материалы для опорных дисков. Конкретные же варианты могут быть такими:

— Металл. Прочный, массивный и в то же время весьма солидно выглядящий материал, является одним из самых популярных среди современных «вертушек» всех ценовых категорий.

— Пластик. Пластик в целом уступает металлу по весу и вибростойкости, однако эти недостатки не являются критичными, а некоторые разновидности данного материала вообще их лишены. При этом стоимость пластиковых дисков относительно невысока. Они встречаются как в недорогих, так и в довольно продвинутых проигрывателях.

— Акрил. Несколько более продвинутый материал, нежели пластик, за счёт чего более распространённый в проигрывателях среднего и высшего класса.

— MDF. Он же ДВП — древесно-волокнистая плита. MDF несколько легче металла, однако характеризуется отличной стойкостью к посторонним вибрациям, а в некоторых моделях используется ещё и из эстетических соображений — в па...ру к корпусу из этого же материала (см. «Материал основания»).

— Стекло. Стеклянные диски массивны и неплохо противостоят ненужным вибрациям, к тому же могут быть полностью прозрачными и придавать «вертушке» оригинальный внешний вид. В то же время они хрупки и стоят недёшево, притом что особых преимуществ перед другими популярными материалами стекло не имеет. Поэтому особого распространения данный вариант не получил.

— Керамика. Ещё один довольно экзотический материал, используемый не столько из практических соображений, сколько в дизайнерских и маркетинговых целях. Конкретный состав керамики может быть разным, однако все подобные диски отличаются, с одной стороны, массивностью и виброустойчивостью, с другой — высокой стоимостью и хрупкостью.

Стоит учитывать, что диски из одного материала могут заметно различаться по качеству — помимо состава, свойства диска определяются его весом, см. ниже. В целом производители, как правило, подбирают вариант, соответствующий ценовой категории проигрывателя.

Также отметим, что, помимо цельных дисков, выпускаются «бутерброды», составленные из слоёв разных материалов. Для таких случаев в характеристиках указывается основной материал диска.

Диаметр опорного диска

Диаметр диска, на котором устанавливается пластинка.

Стандартный диаметр виниловой пластинки на 33 об/мин составляет 12", или 300 мм. Диаметр опорного диска может отличаться от этого значения как в ту, так и в другую сторону; при обычном прослушивании музыки это не играет особой роли, а вот для диджейской «вертушки» желательно, чтобы диск был шире — за счёт этого удобнее управлять вращением.

Толщина опорного диска

Толщина диска, на который устанавливается пластинка. При прочих равных более толстый диск будет более массивен и, соответственно, стабилен, а также будет лучше справляться с посторонними вибрациями. Поэтому в высококлассных моделях толщина диска может превышать 100 мм.

Форма иглы

Форма иглы в звукоснимателе (картридже), которым укомплектован проигрыватель.

— Коническая. Еще может иметь назвать сферическая. Наиболее простая разновидность игл для виниловых проигрывателей. Такие иглы стоят недорого, однако и качество звука при их использовании относительно невысокое — за счёт того, что форма иглы довольно слабо совпадает с формой канавки на пластинке.

— Эллиптическая. Эллиптические иглы имеют более узкую форму по сравнению с коническими (сферическими), что улучшает контакт и позволяет, в частности, точнее воспроизводить высокие частоты, а также снижает износ пластинки. Благодаря неплохому соотношению стоимости и качества данный вариант весьма популярен.

— Линейная. Наиболее продвинутая разновидность: остро заточенные иглы сложной формы, максимально точно повторяющие контуры бороздок на пластинке и имеющие наибольшую среди всех типов площадь контакта. Обратной стороной этого является сложность в производстве и, соответственно, высокая стоимость.

Уровень выходного сигнала

Уровень сигнала на выходе звукоснимателя, поставляемого в комплекте с проигрывателем, по сути — мощность сигнала, поступающего со звукоснимателя на фонокорректор. Данный параметр необходим прежде всего в тех случаях, когда проигрыватель планируется подключать к внешнему фонокорректору: такое оборудование должно быть рассчитано на соответствующую мощность сигнала, поступающего со звукоснимателя.

Прижимная сила

Сила нажима иглы на пластинку, на которую рассчитан комплектный звукосниматель (картридж).

Эта сила зависит от жёсткости (податливости) иглы: чем больше прижимная сила, тем, соответственно, жёстче картридж, тем менее он податлив. Также считается, что меньшая сила нажима меньше изнашивает запись, однако нельзя сказать, что «лёгкие» картриджи однозначно лучше — существует множество других нюансов. Так что на практике информация о силе нажима комплектного звукоснимателя необходима в основном на случай его замены. Как правило, в этих же пределах регулируется сила нажима, обеспечиваемая тонармом проигрывателя, так что новый картридж должен также быть рассчитан на те же значения прижимной силы — иначе есть вероятность, что проигрыватель не удастся правильно отъюстировать.

Вес

Вес звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем.

Вес картриджа определяет особенности балансировки тонарма для выставления оптимальной прижимной силы. Впрочем, комплектные звукосниматели обычно оптимально совместимы с соответствующими тонармами, так что с юстировкой проигрывателя проблем не возникает. А вот при покупке сменного картриджа на данный параметр стоит обратить внимание: желательно, чтобы новый звукосниматель не слишком отличался по весу от комплектного, иначе диапазона регулировки тонарма может не хватить для правильного баланса.

Регулируемые ножки

Наличие в конструкции проигрывателя опорных ножек, регулируемых по высоте.

Устойчивое положение чрезвычайно важно для винилового проигрывателя: даже небольшое сотрясение чревато не только неприятным звуком, но и повреждением пластинки или даже иглы. А если одна из ножек будет висеть в воздухе, причиной такого сотрясения могут стать даже вибрации от шагов человека поблизости. Регулируемые ножки позволяют избежать подобных неприятностей: они настраиваются под неровности подставки, обеспечивая необходимую устойчивость

Отклонение скорости вращения

Максимальное отклонение скорости вращения диска от номинальной, которое может возникнуть при нормальном режиме работы проигрывателя. Не стоит путать этот показатель с коэффициентом детонации (см. выше): в данном случае речь идёт не о постоянных неравномерностях, а о наибольшем отклонении, возможном в принципе. Такое отклонение может достигать 1,5%, хотя для высококлассной техники максимальным значением считается 1% (а в целом чем ниже — тем лучше).

Вес опорного диска

Вес диска, на который устанавливается пластинка. От этого показателя напрямую зависит плавность хода и способность компенсировать неравномерности вращения двигателя за счёт инерции диска. Поэтому среди аудиофилов вполне обоснованно бытует мнение, что чем массивнее диск — тем лучше; в топовых моделях его вес может измеряться десятками килограмм. С другой стороны, тяжёлый диск медленно разгоняется (в некоторых моделях его даже нужно подталкивать рукой при старте), да и скретчинг на такой «вертушке» был бы делом весьма затруднительным, если вообще возможным. Поэтому для диджейского проигрывателя большой вес диска, наоборот, будет излишним.

Возможности

— Регулируемый противовес. Возможность регулировать положение противовеса, установленного на противоположном от картриджа конце тонарма. Это позволяет изменять баланс тонарма, настраивая прижимную силу (см. выше); наличие регулируемого противовеса крайне желательно, если с проигрывателем планируется использовать «неродные» звукосниматели.

— Антискейтинг. Наличие системы антискейтинга в конструкции тонарма. Особенности работы винилового проигрывателя таковы, что при воспроизведении возникает дополнительная сила, прижимающая иглу к внутренней стороне канавки. Это приводит к дисбалансу в звучании стереоканалов и неравномерному износу канавок. Для компенсации этого явления и применяется антискейтинг — система, «тянущая» тонарм в противоположном направлении, к наружному краю пластинки. В основе антискейтинга могут лежать противовесы, пружины, магниты или другие приспособления, однако в любом случае эта функция считается весьма желательной для современных «вертушек». Тем не менее, имеется она не везде: к примеру, в бюджетных моделях антискейтинг может не предусматриваться для снижения стоимости, а в топовых устройствах он может присутствовать, но не указываться в характеристиках.

— Реверсное воспроизведение. Функция реверса позволяет прокручивать пластинку в обратном направлении, проигрывая звук «задом наперед». Подобная возможность навряд ли потребуется а...удиофилам, зато она очень ценится диджеями, поскольку расширяет арсенал доступных звуковых эффектов. Как правило, для реверса необходим прямой привод (см. выше), хотя встречаются и исключения.

— Автостоп. Система, которая автоматически останавливает диск и поднимает тонарм по окончании воспроизведения пластинки. За счет этого предотвращается дополнительный износ иглы за счет движения по пластинке «вхолостую». Впрочем, в некоторых ситуациях (например, при проигрывании нескольких пластинок подряд) автостоп неудобен, поэтому он может делаться отключаемым.

— Автовоспроизведение. Наличие в проигрывателе автоматического воспроизведения. В таких моделях пользователю не нужно вручную двигать тонарм. По сути, достаточно установить пластинку, нажать на кнопку — и диск начнет вращаться, тонарм сам опустится на нужную позицию, а после окончания воспроизведения пластинка остановится, тонарм поднимется (за счёт автостопа, см. выше) и вернется на исходную. Подобные системы делают проигрыватель максимально удобным, однако заметно сказываются на его стоимости, а также (как и любая дополнительная электроника) являются потенциальным источником помех.

— Встроенная акустика. Наличие в проигрывателе собственной акустической системы, состоящей из динамиков и усилителя мощности. Такое оснащение позволяет прослушивать пластинки без использования внешнего оборудования; фактически модели с акустикой представляют собой автономные музыкальные центры, разве что работающие не на кассетах/дисках/флешках, а на виниловых дисках. В то же время характеристики встроенных усилителей и динамиков в целом заметно скромнее, чем у внешних, к тому же дополнительная электроника в корпусе проигрывателя может вносить искажения в сигнал. Поэтому модели со встроенной акустикой имеет смысл приобретать в том случае, если чистота и высокое качество звука не являются критичными — например, для прослушивания старых пластинок.

— Скорость 78 об/мин. Возможность работы проигрывателя на скорости 78 оборотов в минуту. На сегодняшний день подобные пластинки почти не выпускаются, однако они были весьма популярны до 60-х годов XX века. Поэтому для прослушивания винтажных аудиозаписей понадобится «вертушка» с поддержкой данной скорости. Отметим, что для работы на 78 об/мин может потребоваться дополнительное оснащение (например, шкив для ременной передачи или специальный звукосниматель).

— Запись на носитель. Возможность подключения к проигрывателю внешнего носителя и записи на него воспроизводимого звука в цифровом виде. Как правило, речь идет о USB-накопителях (таких, как флешки); соответственно, для их подключения предусматривается порт USB Type A. Однако могут поддерживаться и другие виды носителей, например, карты памяти. Прямая запись на носитель быстрее, чем оцифровка через компьютер (см. «Порт USB (type B)» выше), однако звук в таком случае записывается «как есть», без возможности улучшения качества и фильтрации помех.

— Установка второго тонарма. Возможность установки на проигрыватель дополнительного тонарма, который может заметно отличаться от основного как по собственным особенностям, так и по характеристикам звукоснимателя. Данная возможность оправдана в том случае, если проигрыватель планируется использовать в разных режимах, которые невозможно охватить одним звукоснимателем. К примеру, на второй тонарм можно установить недорогой звукосниматель, который не жалко «убивать» на старых затёртых пластинках, или картридж на 78 об/мин для винтажных записей. Отметим, что в некоторых моделях дополнительных тонармов может быть и больше одного.

— Выравнивание маятником. Система автоматического выравнивания проигрывателя, основанная на маятнике (подвесе). Данная функция встречается исключительно в моделях премиум-класса класса, созданных в расчете на высочайшую точность механики. В таких моделях сам проигрыватель устанавливается на специальной стойке на полу, а к нижней его части подвешивается массивный (несколько десятков килограммов) маятник. Пока маятник висит строго вертикально, диск проигрывателя находится в строго горизонтальном положении; а благодаря большой массе подвес практически не отклоняется от вертикали при мелких вибрациях пола (например, от ходящих рядом людей). Данная функция рассчитана прежде всего на искушенных аудиофилов, желающих получить предельно точное и достоверное звучание.

Автономное питание

Возможность работы проигрывателя от автономного питания — батареек или аккумуляторов. Назначение этой функции и её общие преимущества очевидны: она позволяет использовать «вертушку» без подключения к розетке (и вообще независимо от того, имеются ли розетки поблизости). В свою очередь, главные недостатки автономного питания — это ограниченное время работы, а также увеличение габаритов, веса и стоимости всего устройства.

Свои преимущества и недостатки имеет каждый из типов автономного питания — сменные батарейки и встроенные аккумуляторы. Так, батарейки не входят в комплект поставки проигрывателя, их приходится докупать отдельно, при этом речь, как правило, идёт о довольно солидных комплектах — например, 6 элементов типоразмера D. С другой стороны, севшие батарейки можно быстро поменять на новые, и для продолжения работы не нужна розетка поблизости. Кроме того, сменные элементы выпускаются не только в виде одноразовых батареек, но еще и в виде аккумуляторов; а уж моделей тех и других на рынке имеется великое множество, что даёт пользователю выбор. В свою очередь, встроенные аккумуляторы не требуют дополнительных затрат, однако при исчерпании заряда им потребуется внешний источник энергии для зарядки (да и времени на зарядку уходит довольно много).

Пульт ДУ

Наличие пульта ДУ в комплекте поставки проигрывателя.

Стоит учитывать, что многие вещи в виниловых проигрывателях неизбежно приходится делать вручную — в частности, переворачивать пластинку и выставлять тонарм на нужную композицию. Поэтому дистанционное управление обычно охватывает «электронные» функции устройства — настройки громкости, эквалайзера, выбор входа (если их несколько) и т.п. Однако даже такой ограниченный функционал бывает весьма удобен — для того, чтобы изменить параметры, пользователю не придется подходить к проигрывателю.

Подключение

— Порт USB B. Разъем, предназначенный для подключения проигрывателя к компьютеру в качестве периферийного устройства. Такое подключение применяется в основном для переписывания виниловых пластинок в цифровой аудиоформат, например MP3. При этом компьютерная обработка позволяет «почистить» запись от щелчков и других посторонних помех; необходимое для этого ПО может даже поставляться в комплекте.

— Bluetooth. Наличие встроенного модуля Bluetooth в конструкции проигрывателя. Данная технология предназначена для прямой беспроводной связи с другими устройствами на расстоянии до 10 м. Возможности такой связи могут быть разными, в зависимости от поддерживаемых протоколов Bluetooth. Наиболее популярное применение этой функции в проигрывателях — трансляция звука на беспроводные наушники или колонки. Такое подключение может несколько уступать проводному по качеству звука, зато не требует возни с кабелями и подбора совместимых разъемов; а разница в качестве чаще всего непринципиальна, особенно с учетом особенностей звука с винила. Технически возможны и другие варианты использования Bluetooth — например, дистанционное управление со смартфона или планшета — однако они встречаются крайне редко.

— Аудиовход. Наличие аудиовхода в конструкции проигрывателя; обычно в данном случае подразумевается линейный аналоговый аудиовход. В разных моделях он может исп...ользовать разные типы разъемов — например, 3.5 мм mini-Jack или «тюльпаны» RCA. Однако, независимо от типа разъёма, назначение такого входа везде одинаково — он предназначен для подключения внешнего источника звука и обработки этого звука встроенными инструментами проигрывателя. Например, к аудиовходу можно подсоединить портативный плеер и вывести звук через встроенный усилитель «вертушки».

— Цифровой аудиовыход. Наличие цифрового аудиовыхода в конструкции проигрывателя. Как правило, этот выход выполняется в виде разъема S/P-DIF — оптического или электронного; первый вариант меньше подвержен помехам, второй — не требует особой деликатности при обращении с кабелем. Данный разъём может пригодиться для подключения к проигрывателю внешних аудиоустройств с цифровыми входами. В некоторых случаях цифровое подключение предпочтительнее аналогового — например, если линейных входов во внешнем устройстве нет или они все заняты. В то же время цифровой интерфейс требует наличия в «вертушке» аналого-цифрового преобразователя, а это — дополнительные электронные схемы и потенциальный источник помех. Поэтому в аппаратуре аудиофильского класса подобные выходы не используются.

— Выход на наушники. Наличие отдельного выхода на наушники в конструкции проигрывателя. Обычно такой выход использует разъем 3.5 мм mini-Jack либо 6.35 мм Jack. Первая разновидность встречается в большинстве современных наушников, вторая более надежна и характерна для профессиональных моделей; при этом оба интерфейса совместимы через простейший переходник. В любом случае подключение наушников может пригодиться в двух ситуациях: когда желательно соблюдать тишину и не беспокоить музыкой окружающих, либо наоборот, когда вокруг шумно и звук из колонок был бы плохо слышен. Теоретически второй вариант применения популярен среди ди-джеев — в общем звуке важно слышать, что именно играет в данный момент «вертушка». Однако на практике ди-джеи предпочитают подключать «уши» не к самому проигрывателю, а к внешней аппаратуре. Поэтому собственный выход на наушники характерен в основном для моделей потребительского класса.

Фонокорректор

Фонокорректором называют предусилитель особой конструкции, используемый при работе со звукоснимателями для виниловых пластинок. Изначально звук на таких пластинках записан с искажением амплитудно-частотной характеристики, а именно с нарастанием громкости от низких частот к высоким; это связано с техническими особенностями процесса записи. Соответственно, фонокорректор не только усиливает сигнал до уровня, достаточного для подачи на усилитель мощности, но также корректирует амплитудно-частотную характеристику, «вытягивая» басы и снижая громкость ВЧ. А встроенный фонокорректор позволяет подключать проигрыватель к усилителю мощности напрямую, без использования промежуточного оборудования. Правда, по характеристикам встроенные предусилители-корректоры уступают внешним. Поэтому в некоторых моделях с данной функцией может предусматриваться режим «байпас», позволяющий пускать сигнал в обход встроенного фонокорректора на внешний, более продвинутый. А также встречаются и вовсе проигрыватели винила без фонокорректора.

Регулировка темпа

Наличие в проигрывателе электронного модуля, позволяющего изменять тональность проигрываемого звука, иными словами — делать его выше или ниже на определенный интервал, проще говоря изменять скорость проигрывания. Также данная функция известна как «контроллер питча».. Она актуальна прежде всего для диджейских «вертушек», поскольку позволяет сводить треки, записанные в разных тональностях. Некоторые домашние проигрыватели также имеют регулятор темпа, однако его возможности значительно скромнее, а реальная необходимость в подобной функции возникает редко.