Каталог  /  Аудиотехника  /  Музыкальные инструменты  /  Гитары и оборудование  /  Акустические гитары
Популярные модели
Flight HPLD-400
от 24 050 p.
акустическая 4/4, гранд аудиториум ель 20 ладов(а)
Flight D-155C
от 11 230 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ель палисандр сапеле красное дерево, 20 ладов(а) сапеле палисандр
Flight D-207
от 16 110 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) кедр палисандр красное дерево нато, 20 ладов(а) красное дерево палисандр
Flight D-175
от 10 780 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ель палисандр сапеле красное дерево, 20 ладов(а) сапеле палисандр
Flight D-200/12
от 22 900 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ель палисандр красное дерево нато, 20 ладов(а) красное дерево палисандр
Greg Bennett OM8
от 27 269 p.
акустическая 4/4, оркестровая модель кедр палисандр палисандр нато, 20 ладов(а) палисандр палисандр
Greg Bennett GD101S
от 15 859 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ель палисандр красное дерево красное дерево, 20 ладов(а) красное дерево палисандр
Greg Bennett D5
от 13 810 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ель палисандр красное дерево красное дерево, 20 ладов(а) красное дерево палисандр
Greg Bennett GJ100S
от 16 969 p.
акустическая 4/4, джамбо ель палисандр красное дерево красное дерево, 20 ладов(а) красное дерево палисандр
Greg Bennett GA100S
от 16 415 p.
акустическая 4/4, гранд аудиториум ель палисандр красное дерево красное дерево, 20 ладов(а) красное дерево палисандр
Greg Bennett D1/LH
от 16 637 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) нато палисандр нато нато, 20 ладов(а) нато палисандр
Greg Bennett D8
от 31 243 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) кедр палисандр палисандр красное дерево, 20 ладов(а) палисандр палисандр
Sigma DM-ST+
от 34 500 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ель палисандр красное дерево красное дерево, 20 ладов(а) красное дерево палисандр
Sigma DM12-1
от 45 000 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ель красное дерево красное дерево, 20 ладов(а) красное дерево микарта
Sigma DR-28
от 120 510 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ель палисандр палисандр красное дерево, 20 ладов(а) палисандр палисандр
Sigma DM-1
от 42 000 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ель палисандр красное дерево красное дерево, 20 ладов(а) красное дерево палисандр
Sigma 000M-1
от 42 000 p.
акустическая 4/4, гранд аудиториум ель палисандр красное дерево красное дерево, 20 ладов(а) красное дерево палисандр
DENN DCG395
от 5 990 p.
акустическая 4/4 липа липа клен, 19 ладов(а) липа
Enya ED-X1+
от 23 990 p.
акустическая 4/4, дредноут (вестерн) ABS (пластик) ABS (пластик) ABS (пластик) красное дерево, 20 ладов(а) ABS (пластик) ABS (пластик)
Enya EA-X1
от 24 000 p.
акустическая 4/4, джамбо ABS (пластик) ABS (пластик) ABS (пластик) 20 ладов(а) ABS (пластик) ABS (пластик)
Акустические гитары: характеристики, типы, виды

Тип

Общий тип инструмента.

Прежде всего здесь стоит отметить, что название «акустическая гитара» в наше время может употребляться как в широком смысле (для обозначения целого класса инструментов), так и в узком (для обозначения одного из типов подобных инструментов). К акустическим гитарам в широком смысле слова относятся также классические и электроакустические модели, а также более специфические инструменты...— акустические бас-гитары и укулеле. Вот подробное описание каждой из этих разновидностей.

— Акустическая. Говоря о типах гитар, «акустическими» называют сравнительно современные модели, отличающиеся по конструкции от «классики» (см. ниже). С точки зрения возможностей главными особенностями таких инструментов являются возможность использования металлических струн, а также в целом более громкий и звонкий звук. Внешне акустические гитары (в узком смысле слова) выделяются прежде всего сравнительно узким и длинным грифом, а также несколько иной конструкцией бриджа, чем у классических; кроме того, большинство моделей имеет еще и более крупный корпус, форма которого может быть весьма разнообразна (см. «Форма (вид)»). Данный тип гитар может применяться для разных стилей игры; в этом смысле он более универсален, чем классические модели.

— Классическая. Инструменты, созданные на основе традиционных испанских гитар еще в XIX веке и дожившие до наших дней почти без изменений. Классическая гитара имеет достаточно широкий гриф, а также характерную форму корпуса; эта форма фактически является стандартом, так что разные модели по очертаниям очень похожи друг на друга и внешне различаются в основном цветом и наличием/отсутствием выреза (см. «Вырез (cutaway)»). Главной функциональной особенностью таких инструментов является невозможность работы с металлическими струнами — на «классике» можно использовать исключительно нейлон. За счет этого подобные гитары звучат очень мягко и относительно негромко, как следствие — они слабо подходят для агрессивной, динамичной игры аккордами. Поэтому основным назначением таких инструментов являются классические композиции. Также данный тип гитар неплохо подходят для первоначального обучения музыке: нейлоновые струны не так режут подушечки пальцев, как металлические.

— Электроакустическая. Акустические гитары, дополненные встроенными звукоснимателями и, как правило, темброблоками (о том и другом см. ниже). Это позволяет не только использовать гитару в традиционном, акустическом формате, но и подключать её к усилителю или другой аппаратуре, в т.ч. для внесения в звучание дополнительных эффектов при помощи «примочек».

— Укулеле. Инструмент, известный также как «гавайская гитара». Внешне действительно очень похож на гитару, однако имеет намного меньшие размеры. Струн на таком инструменте обычно 4; есть и другие варианты — 8 (4 сдвоенных) либо 6, как на обычной гитаре («гиталеле»), такие модели тоже включены в данную категорию. Укулеле получила распространение на тихоокеанских островах и с самого начала ассоциировалась именно с гавайской традиционной музыкой, однако этим дело не ограничивается: для подобных инструментов доступны почти те же возможности, что и для обычных акустических гитар.

— Бас. Гитары с низким, басовым тембром звучания. Классический бас имеет 4 струны в строе EADG — аналогично струнам шестиструнной гитары с третьей по шестую, однако на октаву ниже; сами струны, соответственно, тоже значительно толще. Реже встречаются пятиструнные модели, они имеют аналогичный принцип строя (см. «Количество струн»). Внешне многие басы выделяются длинными и узкими грифами, хотя это не является строго обязательным. Особый случай представляет собой безладовый бас: такой инструмент не имеет порожков на грифе, что расширяет возможности по применению различных специфических приемов звукоизвлечения, однако требует особой точности при постановке пальцев. В любом случае основное применение басов — ритмическое сопровождение, чаще всего в сочетании с ударными; для сольных партий такой инструмент практически не применяется. Также отметим, что акустические басы обычно дополняются звукоснимателями — аналогично описанным выше электроакустическим гитарам: подзвучить такой инструмент другим способом (внешним микрофоном) очень сложно.

Количество струн

Количество струн, используемых в инструменте.

Традиционным вариантом для классических и акустических гитар (см. «Тип») является 6 струн. Однако и в таких инструментах, и в других разновидностях можно встретить и другие варианты: 4, 5, 7, 8 и даже 12 струн. Вот более подроб...ное описание каждого из них:

— 4. Традиционное число струн для укулеле и акустических бас-гитар (см. «Тип»); и там, и там может применяться и большее количество струн, однако «классикой жанра» считается именно 4.

— 5. Вариант, встречающийся в отдельных моделях акустических бас-гитар. 4 классических басовых струны в таких инструментах дополнены пятой, расширяющей диапазон инструмента в сторону повышения. Обратной стороной является увеличенная стоимость подобных басов, при том что для акустического инструмента расширенный диапазон требуется не так часто. Поэтому данный вариант не получил особого распространения.

— 6. Наиболее популярное количество струн в современных гитарах «обычных» разновидностей (акустических, классических, электроакустических — см. «Тип»). Говоря о подобной гитаре, по умолчанию имеют в виду именно шестиструнный инструмент. Стандартный строй таких моделей — EADGBE (отметим, что на нем основывается также традиционный строй бас-гитар и некоторых разновидностей укулеле).
Встречаются и другие, намного более редкие разновидности шестиструнных инструментов — гиталеле (см. «Форма (вид)»), а также укулеле с парой сдвоенных струн (обычно вторая и третья).

— 7. Большинство моделей из данной категории представляют собой так называемые «русские» семиструнные гитары (другое название — «цыганские»). От популярных шестиструнных они отличаются не только числом струн, но и строем — DGBDGBD. Что касается звучания, то оно в целом схоже, хотя профессиональные музыканты и музыковеды считают семиструнную гитару более «плавным» и богатым в плане звука инструментом. Подобные гитары были популярны в основном до конца ХХ века — в частности, именно семь струн использовали такие известные барды, как Владимир Высоцкий и Булат Окуджава. Однако в наше время данная разновидность вышла из массового использования.
Еще один, еще более редкий в наших краях вид семиструнных гитар — «бразильские».такой инструмент использует строй BEADGBE — то есть, по сути, стандартный строй шестиструнной гитары с дополнительной басовой струной в тоне B (так же стандартно настраиваются электрогитары, имеющие 7 струн).

— 12. Модификация шестиструнной гитары, где используется 6 пар струн. Струны в пределах каждой пары находятся на минимальном расстоянии друг от дружки и, как правило, настраиваются в унисон либо октаву — то есть, грубо говоря, звучат слитно (впрочем, профессиональные гитаристы применяют и более специфические варианты строя). Такой инструмент используется в основном для ритмического сопровождения: спаренные струны неудобны для сольных партий, зато дают очень насыщенный звук в аккордах и отлично подходят для аккомпанемента. Также отметим, что в пределах одной пары можно использовать струны из разных материалов, что придает звучанию особую окраску.

— 8. Инструменты с таким числом струн представляют собой в основном укулеле, аналогичные по конструкции описанным выше 12-струнным гитарам: вместо традиционных 4 струн в них устанавливается 4 пары струн. Специфика таких инструментов аналогична — они имеют более богатое и насыщенное звучание при аккомпанементе, но плохо подходят для сольных партий.
Другой, намного более редкий вариант 8 струн — шестиструнные гитары, где средние струны (третья и четвертая) делаются спаренными. Это своего рода компромиссный вариант между 6- и 12-струнной конструкцией, обеспечивающий более богатое звучание без значительного усложнения конструкции и повышения ее цены.

Для левши

Гитары, предназначенные для левшей — точнее, для музыкантов, играющих обратным (леворуким) хватом.

Традиционный (праворукий) хват предполагает удержание грифом влево: левая рука на ладах, правая над декой. Леворукий, соответственно — наоборот. Отметим, что многие гитары (например, классические, см. «Тип») имеют полностью симметричную конструкцию, и для перестройки под левшу достаточно установить струны в обратном порядке. Поэтому к моделям...для левшей в данном случае относятся только специализированные инструменты, в которых асимметричные детали (например, вырез или защитная накладка, см. ниже) установлены именно в расчёте на леворукий хват. Такие инструменты оценят прежде всего профессиональные гитаристы-левши.

Тип

Тип темброблока, установленного в гитаре со звукоснимателем (см. выше).

Темброблок отвечает за обработку сигнала, поступающего со звукоснимателя, перед подачей этого сигнала на выход инструмента. Такая обработка включает как минимум частотную коррекцию, нередко — также усиление; кроме того, именно через темброблок реализуются такие функции, как тюнер для настройки и эквалайзер (см. ниже). А типы подобных блоков могут быть такими:

— Активный. Темброблоки, работающие от собст...венного источника питания (обычно сменной батарейки). Такие модули сложнее и дороже пассивных, к тому же при их использовании требуется следить за состоянием батареек и вовремя их менять. С другой стороны, активная схема работы позволяет реализовать множество продвинутых функций: качественную частотную коррекцию, усиление, согласование сопротивлений с внешним усилителем, а также упомянутые выше эквалайзер и тюнер. В свете этого большинство гитар со звукоснимателями в наше время оснащается именно активными темброблоками.

— Пассивный. Пассивные темброблоки не имеют электроники, требующей дополнительного питания, благодаря чему они недороги и предельно просты в использовании. В то же время возможности у таких блоков значительно скромнее: к примеру, коррекция тембра в них осуществляется только срезанием «лишних» частот, а об усилении речи вообще не идет. Особого распространения данный вариант не получил.

Эквалайзер

Наличие в темброблоке гитары (см. выше) функции эквалайзера.

Под эквалайзером в данном случае подразумевается возможность устанавливать уровень громкости для каждой отдельной частотной полосы. Это позволяет довольно точно настроить темброблок под желаемое звучание. Гитарные эквалайзеры обычно имеют не более 3 полос (низкие, средние, высокие частоты) — этого вполне достаточно для первоначальной регулировки (более точную подстройку звука имеет смысл про...водить уже на внешней аппаратуре).

Звукосниматель

Наличие звукоснимателя в конструкции гитары.

Звукосниматель позволяет подключать инструмент к внешней аппаратуре — например, для концерта; он, в соответствии с названием, обеспечивает передачу звука со струн на выход (обычно через темброблок, см. ниже). Данную функцию по определению имеют все электроакустические гитары, кроме того, звукоснимателями обычно оснащаются басы (см. «Тип»).
ПОДБОР ПО ПАРАМЕТРАМ
сбросить
Цена, ₽
Производители
Ещё 16 Свернуть